Мировой судья Восточного округа Белгорода 24 июля во время процесса над активистами движения «Открытая Россия» запретил корреспонденту «7x7» производить аудиозапись заседания. 25 июля в беседе с журналистом интернет-журнала сотрудник пресс-службы Белгородского областного суда признал, что решение было незаконным.

Перед началом процесса над активистами «Открытой России» мировой судья Андрей Лисютин запретил корреспонденту «7x7» включать диктофон. Он сослался на то, что журналисты должны иметь аккредитацию, оформленную в Белгородском областном суде. Лисютин отказался пояснить, какой документ закрепляет обязанность для представителей СМИ оформлять аккредитацию.

Судья настаивал на том, чтобы корреспондент «7x7» сдал свои личные вещи приставам, чтобы те могли удостовериться, что у представителя СМИ нет записывающих устройств. Судебные приставы пояснили, что в здании нет специальных шкафчиков для хранения вещей, поэтому они предложили журналисту отключить телефон.

В пресс-службе Белгородского областного суда 25 июня пояснили, что требования судьи о получении аккредитации и о запрете аудиозаписи незаконны. Сотрудница пресс-службы Анастасия Шеина заявила, что судья не может требовать сдать вещи судебным приставам и не может запретить запись звука. По ее словам, иногда журналисты звонят в пресс-службу облсуда и предупреждают о том, что будут присутствовать на каком-либо заседании. Таким образом, по словам Анастасии Шеиной, удается избежать недопонимания между судьями и представителями прессы. О действиях судьи Шеина пообещала доложить руководству.


Мировой суд Восточного округа Белгорода 24 июля оштрафовал на 5 тыс. руб. двух членов движения «Открытая Россия» Владимира Чернышева и Максима Климова за участие в деятельности «нежелательной организации».

Профсоюз журналистов и работников СМИ по итогам 2017 года опубликовал доклад, в котором привел несколько случаев, когда журналистов в разных городах не пускали на судебные процессы. В документ подчеркивается, что пленум Верховного суда России в декабре 2012 года запретил не пускать журналистов на судебные заседания. Согласно постановлению, отсутствие аккредитации и любые другие основания, не предусмотренные законом, не должны препятствовать доступу журналиста в суд.

Помимо судов работе журналистов иногда препятствуют чиновники: они под разными предлогами стараются не допустить корреспондентов на открытые заседания. В 2017 году журналистов не пускали на сессию Госсобрания Марий Эл, а в 2015 году — на заседание рязанской городской думы.