В Сирии и среди борцов с диктатурой праздник. Но давайте абстрагируемся от этой эйфории победы, к тому же чужой. Чувство эйфории было свойственно в августе 1991, но чем оно обернулось. Давайте рассуждать здраво. Давайте включим рациональный холодный расчет.
С подсчета и начнем. Вот сегодня многие политологи заявляют о “грандиозном” поражении, разгроме Путина в Сирии. Но сколько потерял Путин при отступлении в Сирии живой силы и техники? Ноль.
Вся российская группировка без потерь переехала на Украинское направление, и именно здесь усилила свой натиск на Украину, на Европу.
Рано радоваться в то время, когда Грузия попала в цепкие лапы тирана.
С чего взяли, что путинский режим ставил задачей порабощение Сирии? Путин в Сирии ставил четкую задачу для своей армии - тренировка на слабом противнике. Я бы сюда добавил задачу, ту что Путин не афишировал в публичных выступлениях - создание нестерпимых страданий для простых сирийцев. Прекратилось ли это в Сирии? Сильно сомневаюсь.
У меня сложилась такая картина, что Путину нужно было уйти из Сирии, сохранив лицо. Он и ушел без особых потерь. Свое место в Сирии он выгодно перепродал, разменял с Эрдоганом. Восходящему диктатору Востока отдана Сирия. Будет ли там строиться демократическое независимое государство? Сильно сомневаюсь. Так разве это победа демократических сил? Один диктатор сменится на другого. Это какая-то гибридная победа, со вкусом кала.
В этих условиях, что же отдал Эрдоган? Считаю, что он дал гарантии своему заклятому другу - Грузию. Да, в обмен на Сирию пообещал не вмешиваться в дела Грузии. Произошел банальный раздел сфер влияния.
Не забудем того, что Эрдоган также исподволь помогает Путину обходить санкции. Победа свободной европейской Украины президенту Турции точно не выгодна. Через Дарданелльский пролив в Россию постоянно шла переброска войск из Сирии в Россию и обратно. Никто не перекрывал проливы для гражданских судов.
Так что радоваться рано.