В определенный период истории свобода была провозглашена основной, а главное, универсальной ценностью для всего человечества.
То есть, предполагалась что она одинакова важна и ценна и для жителя ультраконсервативного, патриархального социума в глухой афганской деревни и для жителя города Амстердам.
Предполагалось что, дав, всем равные возможности люди просветлеют и будут "за все хорошее, против всего плохого". Почему-то предполагалось, что демократические механизмы настолько хороши и совершенны, что не могут использоваться против этой самой демократии и свободы.
Ан нет! Еще как могут!
Это моя свобода! Называть темнокожих - н****и, а геев - пи*****и. Это моя свобода не продать тебе кусок свинины в магазине, потому что "такие вот у меня религиозные убеждения".
Это такая вот у нас демократия, что за ценник в магазине тебе дадут годы тюрьмы, а за призывы убивать украинских детей - "поставят в угол", потому что это якобы "выражение свободы мнения".
В итоге враги свободы научились использовать механизмы свободы против нее же самой.
Но и этого мало. Общества, которые были относительным ориентиром свободы, стали скатываться в ту же яму. Как это не странно, стали заимствовать репрессивные механизмы для сохранения свободы и безопасности.
Такая вот причудливая "загагулина, пнимаешь".
И что с этим делать, совершенно не понятно.