Факт #26.
Van Stekelenburg и Klandermans (2007) утверждают, что эмоции действуют как ускорители или усилители протестных настроений.
Смит (1993) полагал, что так как человек идентифицирует себя с группой, вредящие группе обстоятельства также ощущаются как личный вред. Его модель межгрупповых эмоций предполагает, что люди переживают эмоции от имени своей группы, проявляя специфические межгрупповые эмоции и намерения в поведении.
Гнев является одной из определяющих эмоций для протеста. Van Zomeren и коллеги (2004), изучая готовность привилегированных австралийцев к политическим действиям против мер поддержки необеспеченных коренных жителей, обнаружили, что символический расизм и чувство лишенности вызывают групповой гнев, который запускает политические действия. Особым активатором для протеста выступает ощущение внутригрупповой несправедливости, как, например, неодинаковых мер поддержки от правительства.
Основываясь на критерии эффективности эмоция гнева может быть выражена либо в нормативном, либо ненормативном протесте. Также в зависимости от восприятия собственной группы как слабой или сильной, преобладают эмоции страха или гнева. Эмоция страха приводит к избегающему поведению, а эмоция гнева к протестному.