Весеннее обострение? В поисках путей повышения качества жизни населения Карелии, упавшего до очень низких показателей, республиканская власть снова создает сомнительные структуры. И это вместо того, чтобы повышать качество управления регионом. При царском режиме власть была расторопней…
Стало известно, что при главе Карелии появится Совет по улучшению качества жизни, но сдается нам - это очередное новшество, придуманное вместо того, чтобы заставить растущую армию региональных чиновников работать эффективно.
«Как говорится в утвержденном губернатором положении о совете, он является консультативным органом, образованным для рассмотрения вопросов повышения качества жизни через механизмы повышения качества услуг в социальной сфере с учетом «проактивного и человекоцентричного подходов и выработки предложений по совершенствованию государственной политики в указанной сфере, - передают карельские СМИ витиеватый и малопонятный обычным гражданам смысл документа. - Совет займется, в частности, внедрением в Карелии регионального социального стандарта, разработанного Агентством стратегических инициатив. Новый консультативный орган будет также рассматривать приоритетные проекты в социальной сфере и результаты их реализации и формировать предложения, касающиеся региональной государственной политики в социальной сфере».
Господа чиновники, да откройте вы социальные сети, и вам не понадобится «проактивные и человекоцентричные подходы», там все проблемы и даже пути их решения гражданами озвучиваются. Только услышьте их. А из Совета по улучшению качества жизни скорей всего получится очередная декоративная структура типа Общественной палаты или Совета по правам человека (и ведь когда-то эти совещательные органы работали весьма эффективно на благо жителей республики)…
Вопросы повышения качества жизни властью решались и в царские времена. Всего один сюжет из прошлого, о котором поведала недавно в соцсети Валентина Сукотова – председатель КРОО «Заонежье»:
«Олонецкая губерния, лето 1917 года, несколько месяцев до Октябрьской революции.
На тот момент в губернии существовало «Управление земледелия и государственных Имуществ». Уже на нужды губернии распределены были деньги - 10750 рублей. Но вот поступило письмо от крестьянина Фешова, проживающего на хуторе Фешова Толвуйской волости Петрозаводского уезда. Исторический документ так и гласит: «Дополнительные изыскания на хуторе Фешова».
Что же случилось? Сохраняю подлинность текста документа.
Объяснения дается Олонецким управлением:
«Означеныя в этом пункте изыскания требуются в видах переустройства и углубления существующего колодца, построенного в 1914 году. Вода в означенном колодце в след за окончанием его устройства по своим качествам была вполне удовлетворительной, о чём имеется удостоверение хуторянина Фешова, но с течением времени она стала портиться и в настоящее время оказывается по заявлению Фешова совершенно для питья не годной. Полагая, что причиной порчи воды в колодце является то условие, что таковой построен в болотной местности и глубиной всего 3 сажени, и что в лежащий на этой глубине водоносный слой гнилые болотные воды, портящие колодезную воду. Для устранения чего предполагается углубить имеющийся колодец до второго водоносного слоя почвы и переустроить его – ввиду чего требуется предварительно произвести буровые изыскания, на каковой предмет напрашивается 300 рублей».
Определено на работу – 300 рублей. Но на хуторе Фешова после мягкой болотной почвы обнаружилась (цитирую документ) «твердая каменистая порода, стоимость работ по переустройству этого колодца определяется примерно в 500 рублей». Глубина колодца определена в 6 саженей.
Я задумалась, глядя на нашу жизнь, когда жители вынуждены чуть ли не с боем защищать свои водоемы, леса и земли от «надвигающего» всеми силами туризма и всего остального «прочего».
А тут простой хутор Фешова Толвуйской волости нуждался в воде, и власть, видя проблему, пошла навстречу, выяснив, какой грунт и выделив дополнительно по тем временам большую сумму – 500 рублей. Ни комиссий тебе, ни грантов, ни проектов, ни отчетов, ни фотографий, ни микрофонов, ни показухи, ни волокиты…
«Дополнительные изыскания на хуторе Фешова» были найдены! Все просто: власть понимала значение воды в жизни не только людей, но и отраслей, которые успешно развивались в Заонежье – животноводство, растениеводство, садоводство и др.».
И как же права гражданская активистка, подчеркнувшая, что проблемы населения можно решать без показухи и волокиты, а также надуманных Советов, которые эти показуху с волокитой только усугубляют.
«Логичным продолжением губернаторских шагов по улучшению качества жизни в Карелии должно стать переименование республиканских министерств, - с сарказмом предлагает карельский журналист Валерий Поташов. - Министерства экономического развития - в министерство процветания, министерства финансов - в министерство благосостояния, министерства образования - в министерство знаний, а министерства национальной и региональной политики - в министерство счастья.
Все остальное – полумеры».