Политики — настоящие политики — влияют на людей. Это доказывает хотя бы то, как россияне упали духом после отказа Дунцовой в регистрации, чуть-чуть воспряли на сборе подписей за Надеждина, а затем снова упали, когда и Надеждин не смог. Это доказывает то, что вчера вечером знакомый мне проект психологической помощи принял пять сообщений от людей, которые пошли совершать самоубийство, не находя в себе силы жить в мире, где нет Алексея Навального.
Главный импакт его деятельности для меня заключается в том, что он показал нескольким поколениям от 16 и старше, почему политика — это их дело. Почему на выборы ходить надо (иногда, правда, не советовали, но…). Почему налоги — это не просто что-то существующее в Америке. Почему люксовые тачки, сумки и дворцы у госслужащих и их приближенных — это, мягко говоря, странно, а жестко — коррупция и воровство.
Его работа заставила многих, реально многих, задуматься: а не пойти ли мне в депутаты. А кто-то пошел. Некоторые особенно талантливые до сих пор сидят в своих заксобраниях и не дают своим оппонентам молча голосовать за то, что удобно властям, но не жителям.
Сегодня черный день. Я плакала по разным людям. И в этот раз плачу по нему, до сих пор надеясь, что все это неправда.