Самый острый и самый актуальный вопрос сегодня в России - это вопрос с возвратом мобилизованных. Наверное у каждого россиянина есть знакомый или по крайней мере знакомый знакомого, которого забрали воевать. У кого-то это члены семьи, у кого-то друзья, но в целом, это коснулось действительно огромного количества людей. Все знают о гробах, которые возвращаются с фронта и как бы власть ни пыталась замолчать жен и матерей мобилизованных, это окружающая нас реальность, они просто есть, их много, мы слышим их плач. Не получается делать вид, что этой проблемы не существует, а попытки это сделать выглядят как издевательство.
И как издевательство выглядела и прямая линия с Путиным, которая была о чем угодно, но не об этом. Вот как Путин говорил о мобилизованных: посмотрите, как много людей мы призвали, они герои, а еще мы за год призвали еще под полмиллиона человек на мясо, так что мобилизации не будет, не беспокойтесь. Ротация? Этого слова просто не было. Откуда взялись эти дополнительные полмиллиона человек? Никто не знает. Почему, если они есть, мобилизованных с фронта не возвращают? Следующий вопрос.
Ну давайте посмотрим, а был ли мальчик - где те самые полмиллиона добровольцев, которых набирали по полторы тысячи в день в 2023 году? Тащили ли кого-то на фронт в 2023 году? Да. Мобилизация продолжалась, повестки продолжали приходить, из ярких моментов мы можем вспомнить, что государство с особой тщательностью обрабатывало мигрантов и мелкой сетью проходилось по разным предприятиям. Много историй о том, как срочников заставляют подписывать контракты. Людей так или иначе пытались набирать и даже добровольцы были, но - не полмиллиона.
Вспоминая пресловутую шутку про один процент и картошку - тогда этот один процент и триста тысяч человек ой как заметили, полмиллиона не прошли бы бесследно. Нет, никаких полутора тысяч человек в день не было. Они ни откуда не исчезли и что самое главное нигде не появились, на фронте сейчас все те же мобилизованные, которые были год назад. Государство цепляется за них как репей, оно не отпускает даже тех, кто уже получил инвалидность, и возвращает их на фронт.
Новых людей нет и не появится. Их едва-едва хватает, чтобы компенсировать потери, но армия уже не отпустит тех, кто ей попался. Но новых набирать не начнет - страшно. Сейчас оно пытается замолчать тех, кого разозлило, и не задеть еще больше людей перед выборами.