Следователи изымают книги Акунина - Чхартишвили, признанного недавно экстремистом, проверяют договоры на издание. Что это за перегибы, спросите вы? А они нам знакомы эти перегибы, они не новы, ничего не изобретено, не протоптано, путь по знакомой дорожке.
30 октября 1929 г. Секретариат ЦК ВКП (б) принял постановление «Об улучшении библиотечной работы», в котором говорилось о необходимости «провести просмотр книжного состава всех библиотек и очистить его от идеологически вредной, устаревшей и не подходящей к данному типу библиотек литературы».
«Не всякая литература зажигает сердца, ведет, вперед, — писала вдова Ленина Крупская. – Бывает и такая литература, которая тянет назад, к старому, которая туманит взор, дезориентирует. Нельзя закрывать глаза на этот факт. Такая литература действует вроде отравы. Нужна страховка от такой литературы, от ее влияния».
Было принято решение изъять до 80% литературы из библиотек массового пользования. Хотели даже Жюль-Верна сократить и сказки с мистическим уклоном типа «Аленький цветочек» запретить.
Летом 1932 г. эти чистки достигли пика. Из библиотек изымались книги не только классиков литературы, но и работы любимых Маркса, Ленина, и самого Сталина.
О чем это говорит?
Народные массы, конечно же, книги не читают, население настолько стало неразвитым в связи с недополучением нормального образования, что это обескураживает, но вот власть боится читающих и, скорее всего, тех, кто захочет вдруг почитать что-либо приличнее, чем желтая пресса.
Что дальше будут запрещать?
Атласы, контурные карты, учебники химии и физики? Маразм усугубляется на фоне выборов, а после них будет еще хуже, но вряд ли надолго. Закручивая крепче гайку, она непременно лопнет. А людям советую читать хорошие книги, детей заставлять, иначе уже ничто мозги на место не поставит.