Не хотела смотреть «Слово пацана», противилась всеми фибрами души, особенно после шельмования всякими защитниками прав детей, всплеском романтизации и восторженными отзывами говно/психологов о том, что, мол, эгрегор/то в кино про единение, про нашу защиту территории, про завоевания, а вовсе не про насилие.
Я заранее знала, что закончится все плохо, ведь в начале 1990-х мы уже все это видели, рядом с нами жили такие вот «пацаны» с района, афганцы, вернувшиеся, но не вернувшиеся с войны, что пели под гитару грустные песни типа «Шумит камыш, река жемчужная течет, а вдоль реки парнишка с девушкой идет» на каждой пьянке и напившись, рыдали горючими слезами, девочки, которых после изнасилований клеймили «шлюхами» и считали даже свои собственные семьи позором.
Видели мы и гнилых блатных, прикрывающихся сверхидеями, а оказавшихся простыми гнидами.
Умные люди уже тогда поняли, что это дно, а тупые и сейчас не понимают.
Но вот моя дорогая подруга София Шорчева написала спойлер, и я зависла на весь день - решила-таки утомить свою психику этим сериалом. Утомила, но с концом не ошиблась.
Зацепили по итогу, конечно, три задумки режиссера:
1) Родители, которые никогда «не ловят мышей», не видят в упор, что их дети катятся в пропасть, что они не агнцы божие, а истинно страшные существа, в этой связи и богатые, и нищие - они равны, они слепы.
2) Тема табулирования изнасилования семьёй, обществом, клеймение жертв (очень жаль девочку, ведь она жертва не только насильника, но и родных мамы и папы, вспомним эпизод с тарелкой супа, который мамаша вылила в унитаз). Это все разве осталось в 1980-1990-х? Нет. Это и сейчас рядом. Сколько таких жертв рядом с нами?! Вспомнить хоть кавказские наши республики. Просто варварство.
3) Загнивающий комсомол - это прям наше все скрепное - база, так сказать: гниль под прикрытием идеи. Политика партии, так сказать.
Собственно, к чему я это пишу? Для людей, для детей, которые видят в сериале лишь бандитскую романтику - там много чего есть еще. Надо только внимательно посмотреть. «Слово пацана» не про то, что быдло может этим фильмом оправдать свое зло, дно, отсутствие морали и, видя в героях себя, оправдывать свое существование в таком виде.