Михаил Попков, известный как Ангарский маньяк, который убил больше восьмидесяти женщин недавно изъявил желание принять участие в так называемой специальной военной операции под протекторатом частной военной компании «Вагнер» и ее программы помощи талантливым людоедам. Скорее всего, «Вагнер» Попкова не возьмет, слишком громкое имя, к нему привлечено многовато внимания, и это может вызвать лишний общественный резонанс, впрочем, может быть, даже это для них не станет проблемой, а, напротив, удачным маркетинговым ходом, чтобы еще больше распространить такую опцию среди других заключенных, транслировать историю об отработке грехов. В конце концов, Ангарский маньяк — это очень уместное приобретение для «Вагнера». Привычный к немотивированному насилию человек из силовых структур, его можно сразу командиром взвода ставить за выслугу лет. А убитые женщины для этой компании воспринимаются, скорее всего, как своеобразные звезды на погонах, которых у Попкова много.
Идея с призывом заключенных, если так подумать, в рамках популярной сегодня идеологии — это совершенно гениальное решение. Им ведь, скорее всего, не нужны экономические преступники и разного рода наркоторговцы, это бросовый товар, их как раз можно забрать в качестве живого щита и пушечного мяса, но насильственные преступления формируют элиту подобных войск. Все достаточно просто, решение применить насилие — это серьезный шаг в пропасть. Мобилизованный хороший мальчик, воспитанный в современной культуре эковеган им не нужен, нужно потратить слишком много лишнего времени на то, чтобы сломать ему психику, чтобы он решился перейти эту людоедскую грань, прошел инициацию. Первое насилие, первое убийство. Во время классических войн XX века большинство солдат даже не совершали выстрелов, не для того сделан человек, чтобы убивать других.
Им нужны люди с совершенно особым складом психики, и насилие над женщинами здесь — очень удобный индикатор. В конце концов, в их парадигме не нужно много ума, чтобы убить собутыльника, а это самое частое насильственное преступление в России. Человек чаще всего совершает это в несознанке и редко получает удовольствие. А вот насилие над женщинами — это история про власть и доминирование, про достижение целей через осознанное, выбранное насилие и некоторую форму расчеловечивания жертвы. Не типичную для пропаганды, а своеобразную кастовую, где один человек имеет право совершать над другим все просто по праву сильного. Солдаты из таких людоедов получатся отличные — те самые, которые будут забивать людей кувалдами, пытать, убивать с особой жестокостью. Рабочий материал, которому дается санкция быть собой. Они точно сражаются не ради денег, они сражаются ради жизни в своей парадигме, это те самые люди, для которых война — это мать родна.
Вопрос только в том, что они будут с ними делать после, в конце концов, рано или поздно все закончится. Сейчас очень много обсуждают освобождение уголовников Пригожиным, настоящее оно было или постановочное, и почему-то идея постановки оказывается довольно популярной, но мне все-таки кажется, эти люди действительно получили свое. Пригожин ведь тоже человек из этого круга, а это своеобразная часть этого кодекса чести и права сильного. И не просто так он отдельно подчеркивает «баб не насиловать»: во-первых, это, скорее всего, популярная статья в этой ЧВК по причинам, которые я уже объяснил, во-вторых, эти люди с большой вероятностью вернутся в зону боевых действий и будут там до самой смерти, потому что как раз там этого правила нет.
Но рано или поздно вернутся. По идее, их должны распределить обратно по тем же колониям. Но та часть, кто окажется на свободе, растворится в обществе. И рано или поздно снова сядет. Потому что и Попков, и любой другой убийца и насильник рано или поздно снова будет насиловать и убивать, это их парадигма и природа. И умрет еще больше людей.