Всю последнюю неделю я читаю новости о том, как во всех уголках нашей необъятной разные инициативные государственные и не очень мужи страшно стараются превратить Новый год в какой-то филиал Девятого мая. То в каком-нибудь детском саду устроят новогодний марш в военной форме, то Дед Мороз на БТР прикатит, то вместо новогодних украшений Z, V и сердечки с Мариуполем, то на елку врагов народа повесят, а на новогодние телепередачи собираются приглашать военкоров и «героев СВО» и, кроме простого «доколе», мне ну просто жутко интересно: а на что они рассчитывают?
После года идеологической накачки даже самый патриотично настроенный гражданин хочет просто пожрать свой оливье и залиться шампанским по самые помидорки под Верку Сердючку, а ему мало того что ценник на шампанское подняли и ту самую Верку Сердючку слушать запретили как вражеский голос, так еще и собираются вместе с оливье впихивать еще больше пропаганды. Новый год — это нейтральный домашний праздник без идеологического запаха, это время, когда задолбавшиеся и усталые люди просто надеются, что по волшебству все резко станет лучше, и мечтают о неделе без работы. Им хочется просто отдыхать и смотреть что-то старое и желательно вообще не нагруженное мыслями. «Крепкий орешек» или «Один дома».
Люди и так перестали смотреть пропагандистские передачи, рейтинги Соловьёва и Симоньян упали, таксисты морщатся и переключают новости на музыку, кто-то озадачен перспективой, как бы в следующий раз избежать мобилизации, но большинство просто занято своими делами. Единственная новость, которую они готовы услышать в Новый год, — это сообщение о том, что все закончилось, а ее не будет, и все это знают, а раз не будет, значит лучше просто старательно игнорировать эту тему. Достаточно того, что в каждом доме после второй бутылки ее все равно поднимут и будут об этом спорить и что-то обсуждать.
Дед Мороз на БТР не повышает патриотическое настроение населения, он его лишний раз роняет. Никто не загадывал 31 декабря 2021 года *****, этого вообще никто не хотел, люди могли с этим соглашаться, даже с энтузиазмам соглашаться, но этот энтузиазм и так вяло угасал вместе с перспективами, а чем ближе к новому году, который по природе своей должен символизировать некоторые итоги, которых нет, и завершение, которого не предвидится, так и вовсе сошел на нет. И Дед Мороз его не привезет, даже на БТР.
Люди в Новый год желают друг другу счастья и здоровья, а в этом году, походу, будут желать базового выживания и чтобы все это наконец закончилось. Уже не важно как, просто закончилось. Люди третий год в общей сложности живут в атмосфере постоянной подвешенности и без возможности строить какие-то планы. Люди устали, причем устали от всего разом. Люди просто хотят вернуться в какой-нибудь 2010-й и прожить хотя бы месяц нормальной жизнью с перспективами.
Такая пропаганда в Новый год и под соусом Нового года не увеличивает число сторонников так называемой СВО и не пробуждает патриотизм. Она до колик раздражает тех, кто и до этого был против, но с ними и так никто не разговаривает. Но она не нравится и тем, кто был Zа. Если почитать комментарии в соответствующих каналах, люди не радуются новогодней пропаганде, активные сторонники, наоборот, бесятся. Бесятся, что провалы российской армии скрываются, что общество недостаточно мобилизуется, что люди вообще смеют праздновать: вместо того чтобы массового ковать какую-то победу, пишут, что вместо светящихся букв в Москве лучше бы закупили какую-то боевую технику или обмундирование для солдат. А те, кто просто плыл по течению, тревожатся. Все что им нужно — это вернуть тот статус-кво, когда власть воротила там что-то сама для себя, а их, людей, не трогали и единственным соприкосновением с властью было новогоднее обращение Путина, всегда одинаковое и предсказуемое.
Мы не живем в СССР. Людей нельзя заставить смотреть то, что им неинтересно. Поэтому, мое новогоднее предсказание — это что рейтинги всех новогодних передач с военным оттенком будут в этом году ниже плинтуса, а у народа все еще есть ютуб, с которым они и проведут свой новый год.