Итак, не прошло и четырех лет с начала Шиеса, а в моей любимой республике снова решили устроить свалку. На этот раз новый мусорный полигон хотят построить в Эжве: это район города Сыктывкара, столицы Республики Коми. Эжва, откровенно говоря, район и так многострадальный, там находится крупнейшее предприятие — лесопромышленный комплекс. И с одной стороны, так как этим предприятием владеют все-таки не россияне — пока, потому что «Монди» планирует продать свои российские активы, — Эжва всегда была более процветающим районом, чем все остальные. Ну «Монди» неплохо вкладывался и в инфраструктуру района, где живет большая часть его работников, и в здравоохранение, и я даже с ходу не припомню больших экоскандалов, но все-таки это не самая чистая промышленность. Шутка была такая: пахнет Эжвой. Проезжаешь, а там такой специфичный аромат тухлой капусты.
Ну и ко всему этому великолепию теперь решили добавить еще и свалку, с чем я нас всех и поздравляю. Все по шиесской логике: вранье про переработку, вранье про экологию, рассказы о том, что там уже была когда-то свалка и хуже не будет, опять вранье про утилизацию, в общем, все как обычно, но вот только мы здесь ребята бывалые. Шиесские протесты были самыми массовыми протестами на Севере, больше того, успешными протестами. Та история была хорошо сдобрена антимосковской повесткой, потому что тогда завалить Север собирались московским мусором, сейчас говорят только об отходах с республики, но… да, я уже говорила про вранье? Так вот, если слишком много, чтобы доверять хоть какой-то информации на этот счет.
И вот я не понимаю, они там совсем последний страх потеряли? Серьезно, в регионе, который уже отличился настолько яростной экологической повесткой, что люди телами под тракторы ложились и месяцами жили в лагерях и охраняли территорию, в 2022 году, когда люди и без того злые, в районе, где главное предприятие непонятно как дальше будет работать, они решили анонсировать мусорную свалку. Вот без шуток, да? Вот реально как будто нарываются.
А в качестве вишенки на торте человек, который считается главой Республики Коми, назвал протестующих экологическим мусором. А я даже не могу сказать все, что мне бы хотелось, про так называемого главу Республики Коми, потому что мне впаяют штраф за оскорбление представителя власти или как там это называется. Виктор Воробьёв, оппозиционный депутат, иностранный агент и мой добрый товарищ, уже организовал заявление в полицию на Уйбу за его слова и оскорбление людей, за которые его могут к чертям собачьим выгнать с должности, и все бы мы были этому рады, да только, к сожалению, у меня лично ноль надежды, что дело против него заведут. Не та страна, тут так называемый глава региона может позволить себе оскорблять жителей безнаказанно. Демократия по-российски.
Олегу Михайлову, избранному депутату от КПРФ, который в общем-то и был одним из ярких лиц шиесского протестного движения, уже успели впаять предупреждение, что его встреча с избирателями может «спровоцировать антиобщественное поведение и создать конфликтные ситуации». А то.
На самом деле, мне очень страшно. Я надеюсь, что экологическая повестка в Коми свежа и сильна, что мы отстоим свою землю, что мы не позволим загадить нам жизнь. Природа — это краеугольный камень северян. Ну не знаю, как это работает в других головах, но для меня это болезненная история, что украли все, уничтожили все, но природа — осталась, уникальная, великолепная северная природа, и я не выношу любые на нее посягательства: от сигареты, брошенной в лесу, до уж тем более мусорных полигонов. И так думают многие. Я видела это, я это знаю. И все-таки репрессивная машина укатала людей в асфальт, все настолько запуганы и настолько притихли, что сил и духа может не хватить.
С другой стороны, строительство мусорки — дело долгое. А я все-таки стараюсь верить в то, что вся эта система тужится на последнем издыхании и закончится до того, как Эжву успеют окончательно отравить.