Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как выглядит современный колониализм

Как выглядит современный колониализм

Софья Шиманская
Софья Шиманская
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Оперный театр Коми снял клип на песню «Я русский». Вот какие ощущения вызывает у вас эта новость? Честно — меня взбесило. Давайте покажем дедушке, как выглядит современный колониализм, — вот так он выглядит. Когда в национальной Коми Республике по разнарядке сверху люди исполняют одобренную метрополией песню о том, что они — русские. Потом я подумала: меня в последние восемь месяцев совсем уж заносит на тему колониализма, давайте узнаем, что люди пишут.

 

Я зашла в комментарии к новости на БНК. Ну, знаете, не оппозиционное совсем издание, мягко говоря. Так вот, там в комментариях срач на 61 сообщение на момент, когда я это читала, где буквально обсуждается именно эта тема. Где люди вопля резонно вопрошают: а какого, собственно, черта, коми хор поет песню «Я русский»?

«Спели хорошо, но песня так себе. На злобу дня. Надо было нашему хору спеть песню „Я коми“».

«Мы же Многонациональная страна. Это разобщение, наоборот»

Справедливо? Справедливо. Но не могли же обойтись комментарии без великорусского шовинизма, правда? Вот, например, рассказывают, что Коми «это такое же искусственное образование, как Вукраина» — я сохраняю авторскую лексику, — а еще «за 100 лет ничего путного, так называемые зыряне, ничего не родили. И вряд ли чего получится. Не годитесь вы в организаторы». Вот вам и многонациональный народ, вот вам и уважение к локальным культурам. Пришла, видите ли, великая Россия и принесла цивилизацию. Где же я это слышала? А, погодите-ка, буквально слово в слово почти изложение той самой риторики англичан, французов и других ужасных колонизаторов. Удивительно.

Вот еще пишут: «Русский — это тот, кто за Родину горд. А национальность — это второстепенно». Во как. Нет, я вообще концептуально согласна, национальность — это всегда второстепенно. Первична должна быть личность и ее особенности, а коми он там, русский или татарин — дело другое. Но родина? Горд за родину? Вот человеку отвечают: «Если хотите обобщить все народы России, то есть слово „россиянин“. Есть в России много людей разных народностей, которые страной гордятся, но русскими не являются. Якуты, буряты, кавказские народы, татары, те же коми. Очень много. Не надо путать понятия и разобщать людей».

Да, хорошенький у нас в этом году День народного единства. Я помню, последние много лет он вообще особо никого не беспокоил. Ну давайте честно, 4 ноября — это праздник, о котором знают только люди, у которых в этот день выходной официальный, ну и малахольные любители «русских маршей», а все остальные узнают о нем каждый раз как в первый, когда пытаются на почту сходить, а она закрыта. Всем было плевать на День народного единства — но в этом году нет, в этом году это резко стало днем народного разобщения.

И я в упор не понимаю этого «русского» нарратива — ну неужели так сложно использовать слово «россиянин», неужели вот прям обязательно ковырять пальчиком сталинскую «руководящую роль русского народа», вот эту болезненную язву, которая напоминает о репрессиях, переселениях народов и их истреблении? Нет, в моем-то понимании как раз обязательно — о, в моем понимании, мы должны это помнить, обсасывать, обсуждать и рефлексировать, но я сейчас пытаюсь воспроизвести логику, как это называется, государственного пиар-менеджмента.

До смешного же доходит, когда в карточке федерального розыска Максим Кац записан как «русский», — это шутка такая? Максим Кац, человек с израильским гражданством, который говорит на иврите, про которого на улицах Москвы во время предвыборной кампании мой муж выжигу выслушивал долгие тирады, что «этот жид развалит Россию», оказывается, русский? Кого еще в русские запишете?

Тоже из комментариев: «Не совсем корректно кричать на всю республику, что ты русский. На СВО вон отправляют и коми, чеченцев, татар и тех же украинцев вместе с русскими. И права погибать равные. Такое шоу разъединяем народы. Пахнет шовинизмом» — еще как пахнет! И этот шовинизм плохо кончится, причем для людей, которые вообще к этому отношения не имеют, уже вон весной тетка в очереди использовала аргумент «Русским тут не место», чтобы как-то доказать свою позицию.

Операция под лозунгами «денацификации», на которой воюют буряты, якуты, татары, коми и другие народы под генеральной линией «за русских», — это вот такая шаткая конструкция, такой спорный нарратив, что ни о каком единстве тут речи идти не может. Напротив. На удивление я заметила, что среди моих знакомых резко разные люди начали копать свою генеалогию. Вот годами им было глубоко плевать, откуда там их прабабку в Воркутлаг сослали, а сейчас почему-то стало интересно.

Может, потому, что отчаянные попытки замешать и замылить идентичности приводят ровно к обратному результату?

Материалы по теме
Мнение
17 августа 2022
Игорь Сажин
Игорь Сажин
90 лет первому углю Коми края
Мнение
19 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Любовь и страх: протоиерей Андрей Кордочкин — о христианстве, патриотизме и многом другом
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КомиОбщество