⠀
Известно, что после каждого обещания Министерства просвещения сократить объемы отчетности и информационных запросов количество требуемых с образовательных учреждений документов, справок, отчетов, таблиц, анкет, мониторингов начинает бешено расти. А после того, как целый закон приняли — не требовать с учителей никаких бумаг, кроме определенного узкого перечня — отечественные бюрократы просто ошалели.
⠀
Вы плохо думали о наших чиновниках, если не подозревали, что с недавних пор существует Федеральный центр мониторинга питания обучающихся. Спросите, что там делать, если на школьные завтраки деньги выделяют регионы (у нас к примеру аж целых 55 рублей на ребенка в день)? Как что — можно дезорганизовать образовательный процесс в масштабах всей страны!
⠀
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 04.10.2022 № ДГ-2296/10 необходимо в период с 26 сентября по 28 октября 2022 года организовать анонимное анкетирование обучающихся по выявлению удовлетворенности качеством школьного питания и вкусовых предпочтений обучающихся 1−4 классов. Названо это действо социологическим исследованием.
⠀
Там, в загнивающем мире, где существуют социологические службы, опросы проводятся специалистами на основании данных науки и в соответствии с выборками. У нас же по обыкновению устанавливают контроль над максимальным охватом обучающихся в каждой школе.
⠀
Вот что в своих инструкциях рекомендует центр мониторинга питания: провести родительские собрания и оформить письменные согласия на участие детей в анкетировании; проводить процедуру опроса на базе кабинета информатики, где учитель помогает ученикам в случае затруднений. В анкете 24 вопроса, предлагающие выбор до 14 вариантов ответа.
⠀
В 20 начальных классах нашей школы учится около 500 детей. То есть нужно провести двадцать классных родительских собраний и напечатать полтысячи согласий, собрав подписи под ними. Кабинет информатики один, здесь одновременно может работать полкласса. Таким образом, потребуется сорок занятий, чтобы дети заполнили анкету. Но, главное, ради чего все это?
⠀
А ради того, чтобы чиновники узнали, какой процент ребят предпочитает компот киселю, борщ щам, пюре капусте, котлету мясную котлете рыбной. Не думаю, что подобная «анонимная» анкета позволит сделать глубокие выводы о недостатках школьного питания.
⠀
И ведь закон не нарушен. Учителя отчетов не заполняют. Они всего лишь помогают заполнять один невообразимый всероссийский отчет руками сотен тысяч детей. Тратят время на полную ерунду вместо чего-то полезного. Ох, и ловок российский бюрократ!