Посмотрел тут по первые две серии «Колец власти» и «Дома Дракона» (мне зашло) и прочитал комментарии про повесточку, героев с неканоничной расцветкой и вот это все.
Вообще, конечно, я очень хочу, чтобы когда-нибудь руки у писателей и шоураннеров дошли до российской истории, потому что все-таки семейные разборки Рюриковичей в моей картине мира куда как покруче, чем семейные свары Плантагенетов, легшие в основу «Песни Льда и Пламени». Но пока не дошли, я попытался представить себе, как критики бесконечной повесточки отреагировали бы на сериал, снятый с достаточной долей исторической достоверности, по российской истории XVII–XVIII веков. Вот смотрите.
Начинается эта история со смерти доброго царя, при котором был домострой, жена почитала мужа своего, патриархат, вот это все, мечта славянофила и отрада консерватора. Наследует ему болезный сын, который вскоре умирает, а дальше начинается игра престолов, потому что у него сразу два наследника, причем одного хватает только молиться и поститься, а второй натурально играет в солдатики.
Находится третий претендент, которого внезапно поддерживает войско, про которого современники говорят, что он имеет много ума, сочиняет стихи, пишет и говорит хорошо, с приятной наружностью соединяет множество талантов и при этом он – это она, женщина. Женщина эта проводит реформы, заключает взаимовыгодный союз с главной супердержавой своего времени, ведет с ее помощью относительно успешные военные кампании против главного и очень сильного внешнего врага.
Но все равно проигрывает в игре престолов брату, который вовсе и не думает возвращаться к старым добрым временам отца, а разрушает вообще весь старый порядок, создает новую аристократию не по родовитости, а по заслугам, а еще делает своим ближайшим сподвижником натурального темнокожего африканца.
У противников повесточки уже тут должно немного взыграть желание сказать сакраментальное «Не верю!», но это еще не все: «нелогичный» император и вовсе женится на маркитантке из обоза, которая после смерти правителя становится его наследницей-императрицей.
И вот в стране, которая всего 30 лет назад была эталоном патриархата и консерватизма, правит женщина-простолюдинка.
Более того, из 100 лет, следующих после смерти последнего сына Доброго Царя, ровно треть – 66 лет – этой страной будут править женщины. Причем одну из них, которая никоим образом не связана по крови с династией Доброго Царя и вообще иностранка, нарекут Матерью Отечества. Потому что она станет образцом хорошего правления еще на один век.
Ах да! Внук того темнокожего африканца ко всему прочему создал литературный язык, на котором мы говорим и пишем до сих пор.
Вот такая повесточка.
В общем, никакому сценаристу не превзойти реальность, данную нам в ощущениях.
И еще – какой бы консервативной и сусальной мутью ни заливай наше общество, в нем все может измениться за смешной по историческим меркам срок. Примеры имеются.
Тем и живем.