Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Лужский район в начале лета. Деревня Петрушина Гора, река Оредеж и Молосовские озера

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В начале июня мы отправились погулять по Лужскому району. Целью моего путешествия было показать спутникам красивейшее место, о котором я много раз здесь писал - Молосовские озера. А по пути зайти в еще один милый уголок - деревню под названием Петрушина Гора, где можно увидеть очень живописные берега реки Оредеж, не испорченные человеческой цивилизацией. Фотографии этой деревни я здесь еще не выкладывал, поэтому о ней вы прочтете впервые. А в конце статьи полюбуетесь на новые красивые фотографии Молосовских озер, которые я впервые фотографировал не весной, а летом.

Для того, чтоб доехать в нужные нам места, мы садимся в электричку до станции Оредеж. И выйдем за одну остановку до конечной - на платформе 125 километр, которой пользуются жители крупного поселка Торковичи. Но для деревни Петрушина Гора это тоже ближайшая станция.

Ехать сюда долго, больше двух часов. Но чем дальше забираешься, тем красивее и безлюднее места. Выходим на платформе. Впереди дорога резко поворачивает влево, где расположен мост через реку Оредеж. За мостом конечная станция, дальше которой электрички не ходят, а только пассажирские поезда на тепловозной тяге. На фото видно, что дорога здесь одноколейная. По ней идут все поезда в Республику Беларусь.

До деревни идти примерно 3 километра. Потом от шоссе надо повернуть налево. Дорога и правда уходит в гору, так что название деревне дали не просто так. Путь к деревне весьма живописен, вокруг очень красивые пейзажи.

А еще по пути попадается много щавеля.

С горы, на которой расположена деревня, вниз уходит дорога, ведущая к реке. Там пляж, а также место для спуска лодок в реку. Пейзаж здесь просто фантастический!!!

Однако сразу к реке я пойти не смог. Еще в электричке я обнаружил досадную неприятность - дома я забыл мешок с бутербродами и пирогами. Весь день без еды на свежем воздухе провести было бы мучительно. А еще меня злила мысль, что моя собака, пока я хожу голодный, чавкает на кухне бутербродами с сыром и мясом, пирожками с картошкой и различными джемами, моим печеньем... (так оно и оказалось, когда приехал домой - было съедено вообще все, мне не оставила ни кусочка). На карте я нашел в деревне магазин и отправился туда, надеясь купить хоть что-то, что можно съесть по пути. Рядом с магазином увидели вот такой модный символ.

Магазин порадовал низкими ценами. Купил там себе бублики и сухари. Это не такой шикарный обед, какой внезапно достался моей собаке, но продержаться до вечера уже можно. Другие взяли себе мороженого, так как было очень жарко. Теперь можно и к реке!

Река Оредеж здесь, в нижнем своем течении, образует несколько широких разливов, которые на карте обозначены как озера. Эта часть называется озеро Хвойлово. Берега Оредежа не застроены людьми, здесь только зелень и рыбацкие лодки. Все выглядит так же, как и во времена наших далеких предков. И это очень здорово!

Когда-то я разговаривал с одной журналисткой, которая жила в этих краях. И я задал ей вопрос - почему в поселке за станцией много мусора, а в деревне чисто и опрятно. Она выдвинула такую теорию, что здесь жили потомки свободных людей, а в Торковичах потомки крепостных крестьян, поэтому разное отношение к своей земле. Не знаю, так ли это, но можно найти в интернете, что после освобождения крепостных крестьян в 1867 году крестьяне уже выкупили всю землю, став полными собственниками. А значит, они были не самые бедные, дела у них шли хорошо. И эту землю они многие десятилетия воспринимали как свою родную, а не как чужой участок, на котором надо работать. Поэтому любовь к деревне и ее окрестностям передавалась из поколения в поколение, и они любят ее и сейчас. Это чувствуется, когда здесь находишься.

Лужайка на берегу реки Оредеж, свободная от кустов. Здесь можно зайти в воду. Дно песчаное, без травы и ила, без камней и ракушек, что часто бывает в других местах. Приятно купаться. Единственный минус, о котором надо помнить всегда, отдыхая в Лужском районе - на таких травянистых пляжах много клещей. На Карельском перешейке мы их реже встречаем, потому что пляжи там обычно песчаные, клещ же живет в основном именно в траве. Поэтому надо использовать защитные аэрозоли, а также постоянно себя осматривать, вовремя их снимая. Минус искупается плюсами - здесь нет людей, здесь дивная природа и сказочные пейзажи!

Я и еще один наш турист искупались здесь, остальные отдыхали на берегу.

Вид на широкую реку из воды. Снимал, зайдя по колено.

Дикая природа.

Туристы отдыхают у воды.

Полчаса отдохнули. И пора назад. Нам надо еще сходить на Молосовские озера.

Ландыши.

Цветет земляника.

Фото разлива реки Оредеж сверху. Все фото с высоты - от нашего туриста Сергея. На фотографии хорошо видна песчаная гора, по которой мы спускались.

Оредеж уходит вдаль, а там его ждет соединение с рекой Лугой.

Молосовские озера. Они тянутся рядом с деревней Петрушина Гора. Протяженность их несколько километров. Иногда их обозначают как одно озеро, иногда - как три, разделенных небольшими перегородками. Сначала мы пришли в самую дальнюю часть, где есть очень красивый вид с горы.

Вдали видны полоски суши, которые отделяют разные части озера друг от друга.

Наша путешественница Вероника.

Она сделала фотографию озера с использованием зума.

Спустились вниз.

Стоянка рыбаков. Здесь можно и купаться. В 2016 году мы тут ныряли.

Так выглядят озера с высоты.

Потом мы пришли в ближайшую к деревне часть озер, где есть хороший пляж.

В этот день кроме нас тут не было никого. Появилась компания местных, увидела нас и уехала - им тоже хотелось дикой природы без людей. Так что все в этот день принадлежало только нам.

Купаемся. Вода чистая, прозрачная!

Заход в воду по приятному песочку. Прекрасное место для купания и отдыха! Алина созерцает красоту природы.

Наше купание глазами птиц.

Так выглядит пляж. Он находится прямо возле деревни. И здесь тоже чисто, как и в деревне.

Ну а нам пора в электричку, которая днем уходит в Петербург. Но это не конец путешествия - на ней мы доехали до остановки 100-й километр. Только про эту прогулку я расскажу уже в следующий раз. Надеюсь, вам понравилось описание красот Ленинградской области в этой статье!

Увидеть еще больше фото Молосовских озер, сделанных в мае 2020 года - вы можете в этой статье. Там есть обзор и другого берега,  с родником и тайной часовней в лесу.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 июля 2022
Дмитрий Бородин
Белая ночь в Выборге: центр города в ночных сумерках, мыс Бобовый, скалы и пляж на окраине города