Если ты давно следишь за моими постами, то должен быть в курсе: я пытался. Пытался с прошлой осени планомерно, регулярно и максимально аккуратно наладить диалог с главой администрации. Добился обмена телефонными номерами, добился ответов на несколько вопросов, рассмотрения своих предложений на уровне горсовета (например, создания онлайн-карты по отслеживанию уборочной техники, которую пообещали еще зимой и благополучно забили), и... все внезапно скатилось в игнор, отписки и непонимание.
Я пробовал договориться об освещении в своих соцсетях незаметной для обывателя работы мэра - какие действительно шаги предпринимаются для продавливания по-настоящему годных инициатив сквозь бюрократию и скромные бюджеты, но от Андрея Александровича прозвучала фраза "Никому мое нытье не будет интересно", хотя, как мне кажется, именно умение открыто говорить о проблемах в работе и рассказывать о сложностях и делает политика уважаемым в глазах народа.
При этом я говорил также о необходимости быть главе города на связи лично со смолянами посредством социальных сетей, как сегодня внезапно узнал: это тоже было рассмотрено и даже сделано... вот только максимально глупым способом.
У нас уже есть группы городской и областной администраций, районных, коммунальных служб, комитетов, департаментов и управлений, но почти все они занимаются лишь тем, что копируют друг у друга самовосхваляющий контент - как город расцветает при Собя... пардон, просто расцветает, что бесконечно далеко от истины.
Но вот сегодня я натыкаюсь в мэрском паблике на репост из официального сообщества главы города - просто посмотри на это позорище.
Один вопрос: ЗАЧЕМ?
Группа, оказывается, существует аж с марта этого года, и за это время на нее подписалось целых 235 человек. 235 человек, нашедших какой-то смысл находиться в сообществе, не занимающемся ничем, кроме ретрансляции ровно тех же никому не интересных рабочих моментов с протокольных мероприятий.
Что такое мэр современного города? Это публичный человек, готовый быть другом каждому жителю, готовый выслушать без телекамер и диктофонов, приехать в проблемный двор по первому зову без стайки замов и прессы, чтобы помочь.
Что видим мы? Закрытые комментарии. Невозможность даже написать в сообщения группы, никаких постов о личности Андрея Борисова, чтобы его смоляне могли ассоциировать с мэром, - многие, с кем я разговариваю, его даже в лицо не знают, хотя кресло занимается им уже три года... Сухим чиновничьим языком никогда не пробить дорогу к пониманию со стороны горожан. Никогда не снискать уважения от людей, от которых закрываются блокировкой комментариев (они были доступны еще весной, но после настойчивых требований решить проблему с бордюрами от некой подписчицы их закрыли от греха подальше). Никогда не добиться поддержки любых инициатив, исходящих из уст мэра.
Это словно отражение страха увидеть реальный уровень поддержки и количество провалов в халтурной работе спустя рукава, что ни разу не делает ему политических очков.
Просто вникни в масштаб проблемы. На первый взгляд — ерунда: чем бы ни тешилось, как говорится, но... Вдумайся, на полном серьезе выделяется ресурс сотрудника, а то и нескольких в администрации, кто ведет мертвую группу на протяжении полугода для 200 человек, не имеющих возможности хоть какой-то обратной связи, переписывающих нудные пресс-релизы про рабочие совещания, данные ведомств и подписанные бумажки...
Старшее поколение может не понять эту мысль, но современный мэр обязан быть блогером. В формате, близком людям (прежде всего молодежи, которая массово сбегает из ветшающего морально Смоленска куда угодно), вещающим на человеческом языке о себе как о личности, о своей работе, в том числе и проблемах, о совместной работе. Я пытался донести это. Я пытался выстроить диалог. Вместо этого - сперва игнор, потом детская обидка на петицию за отставку и прямые выборы мэра.
Что ж, у меня есть еще один план действий, который может помочь достучаться наконец до принцессы в глухом замке. Готов в этом помочь и заставить наконец главу города обратить внимание на этот самый город и нас, его жителей?