Наткнулся в Сети на видео — беседа с одним пропагандистом, эмигрантом из России. Он — мой коллега, математик, страшно обиделся бы на меня за то, что я назвал его пропагандистом.
«Я не пропагандист, а аналитик!» — сказал бы он и крайне убедительно это доказал бы. Лет 15 назад я его заметил и почитывал.
Примерно раз в месяц он сообщал: «Путин в тупике. Уйдет через несколько недель (месяцев)». Я привык и через год-другой перестал обращать внимания на его тексты.
Но они продолжали публиковаться. И эмиграция этому не помешала. Сейчас я решил его послушать.
Объясняет, почему Путин уйдет в мае.
Откуда популярность таких людей, чьи прогнозы регулярно не сбываются? Да очень просто — он говорит то, что людям приятно слушать. Он любит свою аудиторию и хочет ее порадовать. Точно таков же механизм работы любого певца. И пропагандиста путинизма.
Почему же у певца или актера это может получаться хорошо, а у пропагандистов — или глупо, или омерзительно? Наверное, политическая аудитория не так критична и щедро отзывается на повторение своих излюбленных клише и лозунгов. А попробуй певец неверно взять ноты в любимой арии? Сразу освищут. «Или нет?» — подумал я, вспоминая, что сменяемость в певческом мире у нас почти такая же, как в мире политики.
«Пусть всегда будет мир» — заповедано нам, а не «пусть всегда будут одни и те же голоса». И оказалось, это связано.