По поводу «туристического центра Твери», который недавно определили и утвердили отдельным постановлением главы города Алексея Огонькова (решил напомнить вам его имя, а то стали уже забывать, уверен).
Как и к любому проекту, который прошел общественные обсуждения, к этому у общественности тоже возникли вопросы. Первый и самый очевидный — почему в территорию центра не попал Речной вокзал. Если смотреть по карте, то его как будто бы искусственно вывели за границы туризма. Речной, как это модно сейчас говорить по любому поводу и без, — коллективная травма, которую жителям Твери еще долго придется прорабатывать, так что во всем вокруг него они ищут подвох, часто справедливо.
Дай волю и, главное, способности Игорю Ярославичу, он бы снес его и восстановил Отроч монастырь, хоть первое для этого в целом и не требуется. Но в «туристический центр» не вошли и остатки монастыря, а также Покровская церковь, так что «обход» Речного вряд ли вызван каким-то особым отношением к нему тверских чиновников.
«Туристический центр» — это, как и говорилось в пресс-релизах администрации и постановлении, которые все проигнорировали, история для участия в конкурсе Ростуризма. Его победители могут получить 250 млн руб. на создание туристической инфраструктуры. Под этим понимаются лавки, витрины, вывески, инфотаблички, фотозоны, информационные платформы, площадки под ярмарки и вывести, туалеты.
Реконструкция Речного вокзала, как вы понимаете, ни под одно из мероприятий не попадает.
Но включение «исторических развалин» могло снизить финальную оценку, потому что Ростуризм не видит смысла ставить указатели на разрушенные памятники позднего руденизма и снижает таким заявкам баллы.
Сейчас идет подготовка к уже второму конкурсу. В 2021 году в Тверской области пытались создать за федеральные деньги туристическую инфраструктуру в Старице, Ржеве, Осташкове и Твери, но ни один из проектов не преодолел важный психологический этап предварительного отбора. Вполне вероятно, потому, что об этом вы узнаете от меня сейчас, а я узнал 15 минут назад. В этом году решили подойти чуть более серьезно, даже туристический центр с общественностью обсудили.
Но к восстановлению Речного вокзала это не имеет ровным счетом никакого отношения.