Знаете, моя эвакуация из России больше похожа на «полет» к другой планете. Сейчас я нахожусь в другом мире. Тут очень многое по-другому. Да, гравитация та же, но растения, воздух, еда, люди — другие.
Я с детства мечтал об этом «полете», каждый раз, когда меня били мальчишки просто потому, что я для них другой национальности, или когда дразнили фашистом одноклассники. Когда взрослые тетеньки и дяденьки тебе просто отказывают в помощи из-за предрассудков.
Когда я пришел в российскую политику и активизм, мало что поменялось. Да, бить перестали, но насмешек и шуток про национальность стало только больше.
И вот «полет» начался, пришлось лететь через астероидное поле, много плохих людей умышленно мне препятствовали. Курс пришлось скорректировать. Я завис в невесомости — где место, где ты родился, уже далеко, позади. Вернуться нельзя. А того желанного нового мира не видать на горизонте. Очень тяжело застрять в пустоте, непонятно, как ориентироваться. Состояние сильно удручает. Банально не понимаешь, куда движешься...
И если бы не поддержка близких и помощь очень хороших людей, которые, как ускорители многоступенчатой ракеты, поочередно придавали скорость и сокращали мое расстояние к новому миру, то я бы просто завис, дожидаясь «окончания кислорода».
Наконец я добрался. Мир, который я наблюдал через «телескоп», оказался еще лучше. Историческая родина приняла. Много друзей уже здесь, ждали моего приземления. Прошлый мир кажется еще больше несправедливым ко мне и коварным. По сути, меня изгнали, а точнее, вынудили бежать. И так я стал беженцем. Беженцем на своей исторической родине.
Хочу выразить благодарность всем, кто помог спастись мне и моей семье: ПЦ «Мемориал»*, «Свободной России», отдельная благодарность Владимиру Жбанкову, Евгении Чириковой, Ольге Глейзер, Елене Морозовой, Команде Навального, Леониду Волкову, сотрудникам Германского посольства в Украине, отдельная благодарность Кристофу Танненбергеру, Кристине Фёрстер и другим, кто пожелал остаться анонимными.
Все только начинается!