За чередой предновогодних вечеринок пропустил, что Игорь Руденя перед Рождеством по григорианскому календарю решил вновь обсудить восстановление Спасо-Преображенского собора. Благо обсудить было что: как сообщает пресс-служба правительства (строительство же идет чуть ли не по нацпроекту!), чиновники и служители церкви вместе решали, каким будет внутреннее убранство и какие иконы нарисуют иконописцы.
«Также на совещании обсудили ход работ по устройству в соборе постоянной схемы отопления».
И это цитата.
Буквально: собор, который на данный момент представляет собой в целом и общем коробку с куполами и крестами, стоит в центре города уже три года, но там нет постоянного централизованного отопления. Но ребят это нисколько не смущает, так что с их точки зрения важнее обсудить убранство и иконы, а трубы с теплоносителем оставить в разделе «также». В этот момент сразу вспомнилось, как в 2019 году выяснилось, что, несмотря на состоявшееся более года назад первое богослужение, у собора банально нет кровли. Бюджетные деньги через разные схемы тогда поступать уже почти закончили, так что фонд «Собор» просил помочь неравнодушных граждан с покупкой меди. Но те делать этого не торопились, поскольку новострой с точки зрения духовно-нравственного воспитания важен только в голове у Игоря Ярославича, так что стены собора скоро покрылись подтеками. Теперь выясняется, что и отопления там нет.
Стоит признать, что Игорь Ярославич в этом моменте показывает себя как губернатор последовательный и отвечающий за свои слова. Еще в 2018 году он настаивал, чтобы собор восстанавливали с учетом исторической архитектуры и изначального облика. В XIII веке, как известно, централизованного отопления не было, вот его и в XXI веке нет. Все логично.
Так что предлагаю отапливать собор дровами, средства на которые должен собирать через проект «Подари дрова». Расширить, так сказать, адресность благотворительной акции: одинокие старики в районах региона и собор.
В истории есть и менее значимая интрига: в обсуждении внутреннего убранства и икон, а также системы отопления не участвовал Павел Парамонов, который весь этот собор и строил. По крайней мере упоминания его нет в пресс-релизе, да и на единственном фото он не засветился. Есть версия, что принадлежащая ему УК «Китеж» все-таки помогало строить собор, потому и накопило 50 млн долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Сейчас там в самом разгаре процедура банкротства, и есть уверенность, что дойдет до оспаривания сделок в том числе и, вполне возможно, из возможных благотворительных взносов. Так что лучше заранее отдалиться, чтобы иметь дополнительный аргумент в суде. Слабый, но аргумент.
Но история со строительством, чувствую, затягивается.