В минувший понедельник завершился судебный процесс по моему иску к прокуратуре Псковской области, отказавшейся проверять губернатора на финансирование физическим лицом иностранным агентом. В связи с этим, как мне кажется, представляется возможным констатировать завершение юридического эксперимента, начало которому положил признанный физическим лицом иноагентом журналист Денис Камалягин*.
Обозначим структурные элементы эксперимента
Гипотеза. Получение физическим лицом — политическим субъектом (в том числе высшим должностным лицом) на личный счет средств от физического лица, признанного Минюстом иностранным агентом, в условии реализации субъектом политической деятельности, должно привести к его признанию "физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" или к получению статута "кандидата, аффилированного с иностранным агентом на период избирательной кампании".
Ход исследования.
1. Перевод денежных средств на личный счет политического субъекта, а именно губернатора Псковской области Михаила Ведерникова.
2. Документирование перевода в отчете, подаваемом физическими лицами иноагентами в министерство юстиции.
3. Обращение в прокуратуру Псковской области с требованием о проведении проверки.
4. Отказ в реализации мер прокурорского реагирования.
5. Обжалование отказа в проведении проверки в судебном порядке.
6. Отказ в удовлетворении иска об оспаривании ответа на обращение.
Заключительная стадия эксперимента
В суде мною были использованы следующие аргументы:
1. В ответе прокуратуры представлен всего один абзац текста по существу, в котором отсутствует мотивация к отказу в проведении мер прокурорского реагирования.
2. Согласно актуальному законодательству (Федеральный закон от 28.12.2012 №272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации") физическое лицо независимо от гражданства может быть признано физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, в случае, если оно осуществляет на территории Российской Федерации политическую деятельность, под которую подходит и законодательная деятельность, реализуемая губернатором, и общественно-политическая деятельность, в рамках которой губернатор участвует в массовых мероприятиях.
Представитель прокуратуры указал на то, что в обращении нет информации по существу вследствие того, что она защищена законодательством (Федеральный закон от 27.07.2006№152-ФЗ "О персональных данных"). Данный аргумент является несостоятельным даже потому, что информация об общественно-политической деятельности губернатора находится в открытом доступе.
Выводы эксперимента
Псковский городской суд встал на сторону прокуратуры, отказавшейся проверять губернатора Псковской области на финансирование средствами иностранного агента, признав тем самым неприкосновенность "избранных" чиновников от закона об иностранных агентах.
Предложенную изначально гипотезу можно признать несостоятельной, так как она была выстроена на основании положений статьи 19 Конституции Российской Федерации ("Все равны перед законом и судом"), однако, по всей видимости, перед законом о физических лицах иностранных агентов некоторые люди "равнее".