Ходила смотреть, как благоустраивают парк Победы на Липовой горе. Стало грустно.
Во-первых, я поняла, что вообще не знаю, что там должны сделать и как все должно выглядеть в светлом декабрьском будущем. Погуглила, нашла текстовые описания: «На данной территории будут установлены современные детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, освещение. Также будет благоустроена центральная аллея».
Понятно...
Ну ладно, чего прибедняться, я же журналист. На «Госуслуги» не пошла, лень, но отыскала картинки. Ровно две штуки. В январе их выкладывали на странице Владимира Волкова, а группа мэрии репостила. По ним видно, что асфальт заменят плиткой, поставят лавочки, сделают детскую площадку (детская площадка — первое, о чем идет речь, когда в воздухе витает слово «благоустройство». Я не против, но взрослым-то что делать?).
Если бы те, кто рисовал картинки, немного пожили на месте, причем в разные времена года, они бы узнали, что парку очень не хватает круговой дорожки для бега. Туалета тоже не хватает. Дети, которые будут играть на новой детской площадке, точно захотят в туалет. Возможно, стоило бы задуматься, куда отправить людей с собаками. Они там тоже гуляют минимум два раза в день. А еще мне интересно, почему парк делают только в нижней части. Он же типа двухъярусный, было бы неплохо создать пространство в едином стиле, нет? Плюс у нас нигде нет качелей. Взрослых красивых качелей, которые обожают все.
Нет. У нас будет куча детских площадок, фонари, скамейки и урны. То же самое, что в любом другом парке или сквере, которые делают в последние годы и будут делать дальше. Потому что нет задачи сделать для людей/сделать модно/сделать вау/сделать прорыв. Есть задача исполнить программу и освоить деньги.
Мы с Александрой Яшаркиной задумались о том, почему так, блин, происходит и что со всем этим делать. И как поступают в современных городах, где мнение горожан хоть что-то значит.