21 августа я честно собиралась тушить лесной пожар. Грустно осознавать, что наши посадочки у соснового бора полностью сгорели...
Сначала говорили, что девушек не допускают, но днем, как выяснилось, их все-таки пускали — наравне с мужчинами девчонки ходили с РЛО (простыми словами: рюкзак с водой и брызгалкой).
⠀
Не допускали в автобусы людей в кроссовках, шлепанцах, галошах, а если такие все-таки оказывались на месте, разворачивали обратно в город.
⠀
То, что я увидела по дороге, было совсем не похоже на то, что рисует воображение при слове «лесной пожар» и на те пожары, которые показывают в фильмах, где огненная стена надвигается, повсюду паника и всех спасают герои.
⠀
Нет, мы наблюдали черную тлеющую землю и местами низовой пожар. Этот тип пожара выглядит не так эпично. Просто он охватил площадь почти 900 га леса и имеет особенность при порывах ветра переходить в тот самый страшный верховой пожар, поэтому очень важно потушить его.
⠀
В Сосновом бору у меня сильно разболелась голова (о, я знаю, что такое отравление угарным газом, и это жестко) + не было необходимой обуви, поэтому отправилась домой, так и не начав действовать.
⠀
Итак, кто хочет стать добровольным пожарным:
⠀
— Звоните 112 или 64−16−63, записываетесь, уточняете, где место и время сборов волонтеров;
⠀
Не надо самостоятельно ехать на место возгораний.
⠀
— Одевайтесь правильно: обувь — берцы или кирзовые сапоги; одежда — хлопок, закрывающая все части тела; головной убор.
⠀
Никаких кроссовок, шлепок, галош и синтетики — не хватало, чтобы вместо тушения пожара спасали самонадеянных добровольцев. Некоторым, кстати, и вчера, и сегодня перебинтовывали обожженные ноги после кроссовок.
⠀
— Вода есть, перекус можно с собой взять, но волонтеров кормят.
⠀
Если вы хотите помочь продуктами, вещами, медикаментами — звоните по телефону «горячей линии» 38−33−16 (с 9 до 18 ежедневно). Там вам расскажут, что действительно нужно, а чего хватает в избытке.
⠀
Все ответственные лица, органы, подразделения — на месте и работают. Даже военные подключены.
Поддерживаю пост в общем и целом. Особенно последнюю строчку о том, что
"Все ответственные лица, органы, подразделения — на месте и работают. Даже военные подключены".
Лично для меня сегодня стал несколько неожиданным такой уровень организации, с которым столкнулся я сам и мои коллеги - огнеборцы. Правда, мне и сравнивать особенно не с чем. Не смотря на мои без малого 60, в советские времена в подобных мероприятиях мне участвовать не пришлось. А через месяц я бы уже вышел из противопожарного возраста. Так что, можно сказать, "под занавес" я отчасти наверстал упущенное. Зато я до сих пор хорошо помню, как в 1972 г., когда почти дотла сгорел Сурок, по нашему с. Азаново летали хлопья пепла (казалось бы, где Сурок, а где Азаново?) и как в наш клуб привезли несчастных погорельцев, которым скидывались всем миром. Поэтому хочу отметить, что нынешний пожар - это ещё "цветочки" по сравнению с 1972 г. Что, несомненно, не умаляет заслуг всех тех, кто был на "передовой" в этом году. Можем, когда сильно хотим.
Другой вопрос - а вовремя ли, не с опозданием ли "чухнули" соответствующие ответственные ДЛ? Нельзя ли было избежать столь масштабных и затратных мероприятий?
Мне показалось, что организацией противопожарных мероприятий остались довольны не только я, но и все мои 20 сегодняшних коллег.
Могу немного уточнить, что я под этим подразумеваю:
- оперативность доставки
(автобусы в 6 ч. 30 мин. из города туда и в 17 час. обратно,
автофургоны повышенной проходимости для проезда по лесу непосредственно к местам очагов пожара);
- исчерпывающий противопожарный инвентарь, начиная с водяных ранцев и заканчивая носками и, извиняюсь за столь интимную подробность, трусами.
Правда, последними двумя составляющими матобеспечения никто из нас не воспользовался, но о такой возможности мы узнали под конец работы от закреплённого за нашей группой ответственного ДЛ;
- сухпаёк для перекуса около 12 час. и вполне сносный для полевых условий горячий обед около 14 ч. 30 мин.; под занавес - чай, кофе, печенье;
- само собой - автоцистерны с водой для заправки ранцев в предельной доступности (на минимально возможном расстоянии от мест тушения), равно как и бутилированная питьевая вода;
- оперативное взаимодействие по рации между старшими команд;
- общий боевой настрой, как логическое следствие выше перечисленных оргмероприятий.
Надо упреждать такие пожары, а не восхищаться сумбуром организации добровольных огнетушителей. Сгорел лес - главное богатство республики. Помним, как ты возмущался маркеловским пожаром. Тут, вдруг, другим голосом запел. Согласен ли ты, что Глава действовал слабо в этой ситуации?
Чешский крот. Чешский крот. Давить грызунов!
Невнимательно читаешь. Поэтому повторяю персонально для тебя из своего первого коммента:
"Другой вопрос - а вовремя ли, не с опозданием ли "чухнули" соответствующие ответственные ДЛ?".
Кажется, к таковым резонно отнести и "Главу", как ты сам выразился?
А что касается Маркелова, то я им возмущался не с бухты-барахты, а на основании многочисленных свидетельств. И в итоге "не мытьём, так катанием" (которое дорого мне обошлось) добился того, что и мне, и, соответственно, всем желающим стали известны материалы той уголовки по пожару на Карасе 2010 г., которую не довели до логического конца, типа, за недостаточностью улик или чего-то в этом роде (сейчас точно уже не помню казуистически-юридическую формулировку). Проще выражаясь, тогда я исполнил свой гражданский долг путём открытого "бодания" с Маркеловым (на что, кстати, больше никто в РМЭ не решился), а сейчас - путём личного участия в ликвидации последствий пожара. Ибо, в отличие от случая с Маркеловым, ни от одного ЧЕЛа я ещё не слышал, что Студёнка, а потом и её ближние и дальние окрестности запылали вследствие бурного празднования с фейерверками своей юбилейной днюхи нынешним Главой РМЭ. Думаю, уж в чём-в чём, а в этом-то упрекнуть Евстифеева сегодня никто не может. И, как говорится, и на том спасибо, поскольку всё относительно.
ты инициативный
в чём, в чём.., а в этом ни-ни. Не бухает он на Карасе