Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Тульская область
  2. Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (5–8 причины)

Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (5–8 причины)

Алексей Власов
Алексей Власов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Продолжение. Начало.

5. «Режим повышенной готовности» не вводит правила проживания, не устанавливает особенностей проживания населения. При принятии ограничительных мер требовалось вводить «карантин», в связи с коллизией права и применения «специальной нормы»

«Режим повышенной готовности» – это режим, в котором работают органы управления (сил государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций).

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не устанавливает особенностей проживания населения.

В силу изложенного, этот Федеральный закон не может быть основанием для введения особых условий и режима проживания населения в случаях опасности распространения инфекционных заболеваний.

Верховный Суд в своем решении №ГКПИ 01-1167 от 07.08.2001 года прямо указал, что «при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы». В Определении Конституционного Суда №199-О от 05 октября 2000 года, указано, что «в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы».

В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вопросы здоровья населения регулируются специальным Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п. 2 ст. 31 Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Ни указом Губернатора Тульской области, ни Постановлением Правительства Тульской области ограничительные мероприятия (карантин) на территории Тульской области не вводился.

6. В нарушение Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Органы государственной власти не приняли нормативный документ устанавливающий обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В соответствии с подпунктом у) п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Правила должны быть установлены отдельным нормативным документом, ни Указа Губернатора Тульской области, ни Постановления Правительства Тульской области с перечнем правил, обязательных к выполнению не принималось.

7. В Уставе Тульской области законодательно не закреплено, в чей компетенции находится принятие обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности

Правительством Тульской области принято Постановление правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 "О введении режима повышенной готовности" (далее Постановление 112), где указаны некие правила поведения я, в частности в п. 2 есть предписание Лицам, прибывшим на территорию Тульской области после возвращения из-за рубежа:

В цитируемом «Постановлении 112» не предписывается, обязательное ношение масок и запрет на посещение определенных мест.

Таким образом, либо Указ губернатора Тульской области от 16 марта 2020 года №12 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" с его последующими изменениями был принят незаконно, либо Постановление правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 "О введении режима повышенной готовности".

8. Ношение средств индивидуальной защиты обязательно только при невозможности соблюдения «социальной дистанции» в 1,5–2 метра

П. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 устанавливает ответственность за нарушения:

1. требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Таким образом, положения Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 г. №41, на который ссылается суд, не могут выходить за рамки указанных требований.

Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не могут быть произвольными и должны корреспондировать к соответствующим нормам законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не противоречить ст. 2,18 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

П. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вводит мероприятия для профилактики коронавирусной инфекции.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Если действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не повлекли за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, не способствовали распространению коронавирусной инфекции нового типа, а именно - дистанция между привлекаемым к административной ответственности и иными гражданами была от 1,5 до 2 метров, то отсутствие средств индивидуальной защиты не является административном нарушением.

Каждая из приведенных причин - основание для отмены решения суда в апелляционной и кассационной инстанции.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 августа 2021
Алексей Власов
Алексей Власов
Восемь причин, чтобы отменить Постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (1–4 причины)
Мнение
29 июля 2021
Алексей Власов
Алексей Власов
Тульская Монстрация идет в суд, потому что по улицам ходить не разрешают
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеКоронавирусПрава человека