Коллега рассказывает, как пыталась привлечь к административной ответственности хама (спойлер: безуспешно). А я проецирую ее рассказ на собственный опыт и диву даюсь: как, оказывается, по-разному наша правоохранительная система может реагировать на один и тот же раздражитель...
В зависимости от того, кого он раздражает.
Когда я посмел критически отозваться о работе нашей королевы Минздрава, административка в отношении моего отца была слеплена невероятно быстро, хоть и жутко коряво. Чудовищное преступление (пенсионер, бывший учитель, на приеме у врача якобы оскорбил этого самого врача, агрессивно размахивая руками) кинулись расследовать, теряя по пути тапки.
Полицейский, который дело вел, даже собственную жену не пожалел, использовал в качестве свидетеля – лишь бы правосудие восторжествовало)) И судья (как обычно, бывший сотрудник) вполне удовлетворился этими показаниями, других доказательств не потребовал, даже не стал настаивать, чтобы дату происшествия точно установили: какая разница? Виновен, и никаких гвоздей! Очень четко, изумительно четко и слаженно они тогда отработали, загляденье просто…
Но там, конечно, был стимул, чтоб землю рыть. Там особа голубых кровей гневаться изволила. А тут – подумаешь, пассажирке нахамили. И что, все теперь бросать и водилу этого искать? Так он же на месте не сидит, он по городу ездит… Ноги тоже ведь не казенные, бегать за ним. Да и кто жалуется-то? Пф-ф-ф, Олеся какая-то, которая – вот позорище – на маршрутке ездит…
Не министр и даже не замминистра. Лучше заволынить дело, дождаться, пока сроки давности выйдут, а там все списать можно.