Весной российские круизные компании обнародовали планы – в Плёс за время навигации зайдет 300 теплоходов. Правда в начале лета цифра скорректировалась до 50 заходов, которые сделает одна-единственная круизная компания – «ВодоходЪ». Перед майскими праздниками Ивановская область объявила дополнительные требования к пассажирам теплоходов, включающие наличие теста ПЦР, справки о наличии антител или о полном курсе вакцинации – пароход не мог пристать у причала, если 100% пассажиров не вакцинированы.
Этот вариант ставил туристов в неравное положение, а туроператоров – в безвыходную ситуацию. Эксперты говорили, что лайнеры заполнены практически полностью и проверка всех пассажиров может обойтись компании в 1 млн руб. за один борт, что делало «легальный» заход в Плёс нерентабельным. Круизные компании тогда решили не заходить в Плёс, увеличив время стоянок в Козьмодемьянске, Казани, Твери и Костроме – там, видимо, деньги путешественников нужнее. Кажется, отсутствие теплоходных туристов понравилось главе Плёса Тимербулату Каримову.
Он давно хочет ограничить въезд в город «чужих», а незаконные шлагбаум и бетонные плиты на границах Плёса давно стали мемами. Тем более что прокуроры в упор не видят ни этих шлагбаумов, ни блоков на дорогах, ни нарушений прав человеков и законов. И плёсская власть, судя по всему, решила пойти дальше – по неизвестной причине запретила оператору официального причала (питерское ООО «Конт») у Музея пейзажа использовать его для приема судов. На сам причал повесили объявление о ремонтных работах, а местным сказали, что причальная стенка сломана. И лайнеры теперь в Плёс зайти не могут. Официальный причал в Плёсе.
Все, кроме компании «ВодоходЪ», которая смонтировала в центре Плёса собственный мобильный причал. И пускает только свои суда – якобы с соблюдением антиковидных регламентов. Мобильный причал «ВодоходЪ» в Плёсе
Логичное объяснение такой ситуации придумать трудно, официальных комментариев администрация Плёса не дает и земля полнится слухами. Слухи, конечно, связаны с четой Каримовых (Тимербулат Олегович – глава Плёса и супруга Инга Игоревна, дочь Игоря Сечина). Дело в том, что Инга Каримова недавно зарегистрировала ООО «Плёсская судоходная компания» – это стопроцентный факт. Как и то, что 11 сентября 2019 года на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду теплоход класса река-море «Мустай Карим», названного в честь деда Тимербулата Каримова, известного башкирского поэта и писателя. Сделан теплоход для той самой круизной компании «ВодоходЪ», которая смастерила мобильный причал в Плёсе.
Также федеральные СМИ сообщали, что на торжественном мероприятии присутствовала чета Каримовых.
Правда, коллега Мокрецов в прошлом году писал, что компания «Водоходъ» приобрела теплоход в лизинг «формально», а на самом деле это актив Плёсской судоходной компании. Никаких документов, подтверждающих эту версию, автор не приводит, но ни чета Каримовых, ни «ВодоходЪ» не потребовали опровержения, чем косвенно подтвердили информацию. Если это так, то ситуация с причалами в Плёсе более чем прозрачная. И как и в случае со шлагбаумом, никто не обратит на нее внимания кроме продажных журналистов, бесноватых общественников и анонимных блогеров, слушать которых – себя не уважать. Есть, правда, у этой истории еще один поворот. Хотя теплоходы других, кроме «ВодоходЪ», компаний не могут швартоваться в Плёсе, их пассажиры хотят прогуляться по разрекламированной жемчужине. И местные умельцы вовсю им помогают – подгоняют к лайнерам маломерные суда, прямо на воде пересаживают в них пассажиров и везут в Плёс, высаживая на берег где попало. А потом так же обратно. Момент стыковки лайнера с местной маломеркой Фото Плёс_кораблики.
Для пассажиров такое приключение — чистая экзотика, а для местных – хоть какой-то приработок. Но, похоже, мало кто думает, что эта экзотика сопряжена с немалым риском для жизни. И готов биться об заклад, что ни прокуратура, ни прочие роспотребнадзоры и в этот раз ничего криминального не обнаружат – так же, как в упор не видели шлагбаум и блоки на въездах в Плёс.