Друзья, я продолжаю знакомить вас еще с одним громким делом в Вологде, которое рассматривается сейчас в суде. 03.06.2021 прошло очередное заседание по похищенным автобусам.
На этом заседании в качестве свидетеля был допрошен целый заместитель начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Вологде Анчуков Алексей Леонидович. Первое, что стало резать слух в его выступлении, это тот факт, что ничего сказать не могу, показать не могу, предоставить суду не могут, т. к. все, что я делал, это гостайна и придется мне верить на слово.
Верить в то, что было мифическое техническое устройство, на которое он осуществлял запись при проведении какого-то гласного оперативного мероприятия при котором использовалось негласно это техническое устройство. Всем участникам процесса было непонятно, как так? Гласное – то есть мероприятие, которое проводится открыто, а к нему в придачу тайное – аудиозапись.
Далее он стал убеждать участников процесса и суд в том, что документы, которые он оформил, он имел право так оформлять и нет никакой ошибки в том, что он получал объяснения в порядке и на основании, установленном уголовно-процессуальным кодексом, а не в порядке, предусмотренном законом «Об оперативно-розыскной деятельности». С его слов получается, что сотрудникам полиции все равно какие документы и как оформлять – им все можно. Ну такого не должно быть?!
И опять это установлено каким-то наставлением МВД, которое получается, что главнее двух федеральных законов (УКП РФ И ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), и там так и написано. Наставление это опять же он никому не показал. В общем – одна сплошная тайна. Ну или полный бардак и наплевательское отношение сотрудников полиции к закону и действия по принципу «ворочу, что хочу».
Далее допросили гражданина, который участвовал в качестве понятого при осмотре места происшествия от 06.11.2018. Этот гражданин, с его слов, страдает из-за волнения некими провалами в памяти и начал вообще говорить, что автобусы, которые были на металлобазе, оказывается, все были хорошие. После того, как огласили его показания, предъявили ему фотографии автобусов от 06.11.2018, выполненные сотрудниками полиции, он вспомнил, что «нормальных» автобусов было всего два, а остальные были уже разрезаны сильно и были без двигателей и прочее, прочее. Также этот гражданин указал, что следователь в его протоколе допроса написал сам такие факты, что он видел, как на базу привозили автобусы эти, и что он видел, как их резали сотрудники базы. Он такого не видел и следователю не говорил. Чудеса.
Показательным был допрос свидетеля, который работал водителем трала, увозившего автобусы с Чернышевского на металлоприемку. Когда он описывал сами автобусы, то использовал не иначе, как такие фразы: «Когда-то давно это были автобусы, но когда я их увидел, то мне стало понятно, что автобусы эти больше никуда никогда не поедут. Состояние их было очень плохое, где-то вырваны двигатели, где-то сиденья оторваны, колес не было, стекла разбиты», «Их судьба – металлоприемка», «Чтобы их отремонтировать нужно было бы вложить очень много средств», «Те автобусы, у которых не было колес, мы цепляли за крышу. Иногда разбивали стекла, чтоб зацепить автобус и погрузить на трал».
В конце хотелось бы отметить, что допрос очередного судебного пристава выглядел вполне комично. Прокурор долго выпытывала, мог ли кто-то пользоваться компьютером Муранова, и видел ли этот сотрудник такие факты. Сотрудник отвечал, что такое невозможно, но лично он не видел не пользовался. И вопросы начинались по кругу с переменой слов местами. А кто мог и были ли такие ситуации. Ну и естественно ждали, чтоб Муранова облили грязью, как руководителя, но такого не произошло. В очередной раз государственный обвинитель был недоволен.
Следующее судебное заседание состоится теперь только 12.07.2021.