"Яицкiе, волжкiе, терскiе и другiе казаки...
...К приведенной группѣ казачьих войскъ относятся указанные выше татарскiе мурзы, горскiе черкесы, мордва, черемисы и калмыки".
(Исторический очерк о регалиях и знаках отличия русской армии: Великокняжеский и царский периоды / Николаев Н.Г., Ген. штаба полк. – С.-Пб.: Гл. интендант. упр., 1898.)
Но христіанство является религіей, хотя и большей части казачества, но не всего: есть казаки-буддисты, казаки-магометане. Единство у казаковъ съ великорусскимъ народомъ лишъ въ языкѣ, но и онъ материнскимъ языкомъ является только для части казачества, а для другой — украинскій, калмыцкій, киргизскій, черкесскій, осетинскій и т. д. Казачество въ самомъ себѣ не представляетъ одинъ національный народъ: въ него входятъ калмыки, и осетины, и киргизы, и черкесы, и буряты и т. д.; въ немъ существуютъ различные народы.
"Существуют казаки и иного происхождения, самобытного и независимого от донских - казаки кубанские - черноморцы, потомки запорожских. Мало того, в составе казачьих Войск, народных организмов, существовали: КАЗАКИ - калмыки, татары, киргизы, осетины, буряты и т.д".
И.Ф. Быкадоровъ, генералъ - маiоръ, Членъ Донского Войскового Круга. Изданiе ''Казачьяго Союза'' 1928 г.