В «Колизее» побывал на премьерном предпоказе еще одного фаворита будущего «Оскара» (сразу шесть номинаций, включая главные!) – личной драмы Ли Айзека Чуна «Минари», рассказывающей о корейской семье, которая пытается осуществить свою американскую мечту, став фермерами в Арканзасе. Фильм уносит нас в недавнее прошлое, в 80-е годы прошлого века, в годы президентства Рейгана. Продюсером этой очень тихой и трогательной киноистории выступил ни много ни мало Брэд Питт. Сейчас, на «Оскаре», фильм «Минари», по прогнозам наблюдателей, должен обскакать по основным статуэткам «Землю кочевников», основного конкурента. Напомню, что церемония вручения премий Американской киноакадемии в этом году из-за ковидных ограничений пройдет 26 апреля.
Если перевести контекст картины «Минари» на русскую почву, то ее синопсис уложился бы буквально в одно предложение – СССР. Расцвет брежневского застоя. Семья азиатов из одной из союзных республик пытается пустить корни в глухой и морозной деревушке где-то далеко за полярным кругом…
В «Минари» семейство Джейкоба Ли на чужбине надеется начать выращивать корейские овощи для таких же мигрантов, которые скучают по покинутой родине. Такой незатейливый бизнес-план. Мечта. Но чтобы приблизиться к ней, нужно с чего-то начать. Пока что муж и жена работают на конвейере в инкубаторе, где сортируют цыплят на мальчиков и девочек. Живут в трейлере. Воспитывают двух детей. Вдруг из Кореи прилетает мать жены… Пересказывать в общем-то прямолинейный и очень простой сюжет я не берусь. Он ироничен, местами забавен и даже сентиментален. Конечно, это прежде всего социальная драма, рассказанная с вкраплением разных поэтических приемов, широко распространенных в азиатском кино.
Смотреть фильм «Минари» приятно, он наводит на интересные мысли и параллели. Но, увы, на «Оскаре» я буду болеть за «Землю кочевников».