"Нужно больше золота!" Не помню, откуда эта фраза, но вроде как, она легендарная. Ну, или нет. Но, отлично подходит к новости, вышедшей на сайте Главы Марий Эл: «Власти республики прорабатывают вопрос завершения реконструкции Марийского ТЮЗа».
Статья сопровождена многочисленными фотками, где Евстифеев и компания бродят по стройке, явно сильно заброшенной. Да и сопровождающий текст соответствующий: «Здание бывшего театра кукол 1989 года постройки. В настоящее время оно находится в неудовлетворительном состоянии: повреждены конструкции здания, трещины в наружных кирпичных стенах, протекает кровля, разрушается отделка фасада».
Министр культуры, печати и по делам национальностей (всегда поражался такой полноприводности – ну, примерно как министр здравоохранения и сельского хозяйства) Иванов разводит руками, как бы говоря – «Саныч, че тут поделать. Денег нет, но мы держимся».
Мудрый Евстифеев (без сарказма) достаточно талантливо прикрывает свой зад, говоря:
«Проект устарел, что естественно, потому что прошло много лет. Предполагалось два пристроя разных по размерам и сметной стоимости. Неприменима сметная стоимость сегодня, потому что изменились цены, правила застройки, комплектации сцены и зрительного зала. Поэтому нужно актуализировать проект. Прежде всего, уделить максимально возможное внимание самой сцене, потому что это не кафе, где просто посидели, и не объект маленького сельского клуба, это республиканский театр. Поэтому первый вопрос, который необходимо решить, это рассмотреть возможность увеличения сцены и под хорошую сцену рассмотреть возможность увеличения зрительного зала, например, в существующем контуре сегодняшнего театра. Что касается входной группы и холла, можно рассмотреть в существующем пристрое. Поэтому надо все актуализировать, и тогда мы эту работу завершим», - сказал Глава Марий ЭЛ Александр Евстифеев по итогам осмотра театра».
И тут, не отнять, при всей моей к нему нелюбви он прав – пилить бабло на этом объекте начали задолго до его прихода, с 2014 года, и отвечать за то, что на объекте даже не пахнет бюджетными миллионами, ему не хочется. А то, что средства были, и счет шел на сотни миллионов рублей, назло и вопреки помнит сайт госзакупок.
Вы только посмотрите, какие сладкие контракты – 125 миллионов, 14 миллионов, 104 миллиона… И кто же их подписал? Может быть, лично злой и жадный Маркелов, уже поплатившийся за свою алчность?
Нет-нет. Крупные куски бюджетного пирога отпаханы с помощью размашистой подписи Васютина Михаила Зиновьевича – и на 104, и на 125 миллионов контракты от имени Минкульта заключал именно он. Но на фотографиях, прикрепленных к заинтересовавшему меня материалу, г-на Васютина нет – за него отдувается его правопреемник – Константин Иванов.
Который, между прочим, тоже как приложил свою руку к освоению средств на этой стройке – поговаривают, что даже рабочих с объекта задействовал на строительстве личного жилья – но мы в это верить, конечно же, не будем – мало ли что говорят про уважаемых людей! Приложил он руку вполне официально – подписывая дополнительные соглашения о переносе сроков. Соглашения более, чем странные – несмотря на изложенную там причину переноса как «в связи с уменьшением объёма финансирования строительства» соглашением переносятся только сроки, а насколько меньше будет заплачено – не говорится.
Впрочем, об этом написано в другом допсоглашении уже от 2020 года – дескать, решили оплатить 63 миллиона с хвостиком, на том и порешили.
В общем, повторю, Евстифеев – ни при чем, а вот кое-кто другой, по моему мнению, имеет прямое отношение к тому, что с 2014 года, несмотря на вбуханные миллионы, на стройке конь не валялся, как говорится. Не пора ли в театр наведаться какой-нибудь проверке?
Прежде чем приступить к работе этого обьекта"необходимо закончить завершить работу начатое Маркеловым по строительству Марийской филармоний"здание Маркеловым построено!Евстифеев обещал открыть двери филармоний еще год тому назад но все это осталось на словах! Пословица гласит Обещанного три года ждут!!!
Не хватает маркеловский широты взгляда. И размаха маркеловского. Чтобы задуманное воплощать. Вот лакомый земельный кусочек промеж казначейством и пенсионным:= ради которого и вход в театр на 180° развернули и "реконструкцию" оного начали. Под этот участок бюджетное финансирование из федеральных закромов под "нужды" органов бюджетных Л.Маркелов бы выбил. Мало что ли их ещё имеется? Вон занятость непонятно где "ютится", конторы всякие разные проверяющие.... А их места прежнего пребывания:= под строительство элитного жилья враз приспособить. Чай не на окраинах пребывают. Система почти 16 лет безупречно работала.
Воровали,воруют и будут воровать.
Во всех контрактах подрядчик Медведевская ПМК....
Г-н Г.Александров в своё время подробно описал схему работы с г-ном Л.Маркеловым. На примере пряничных домиков:= задёшево доставшихся последнему господину. В обмен на приём откровенной халтуры. До поры:= пока обе стороны были довольны результатами совместной работы. PS гораздо более интересны результаты работы г-на А.Ковальчука:= практически единственного установителя повсеместно установленных многочисленных памятников. Такой талантлище:= ну НИКТО с ним посоревноваться не смог.
А чё, баба с караваем уже не нравится? Это когда-то был писк монументальной скульптуры в МАССР
Ну так в Москве (и не только) всем известно:= на чьё туловище приделана голова Петра_1. Работа что надо. У нас тоже:= то семья счастливая без свадебного кольца на пальце, либо принц с кольцом:= да не на той руке. То принцесса:= каким-то чудным образом на скачущем коне держащаяся. Про достоверность (!) лиц знаменитостей сказать не могу , поскольку с ними не встречался:= но очертания лиц марийского народа за полвека с лишним жизни в Республике мне хорошо знакомы. НИЧЕГО ОБЩЕГО с памятником ИХ (!!!) "изображающих" в помине нет. Церетели хоть с головой поработал
Ведь ни это главное, важно деньги отмыть.