В Суоярви медленно, но верно (для городской власти) ведут дело к закрытию детского сада «Елочка». Чтобы упростить его процедуру, заранее «Елочку» утопили в «Родничке», т. е. объединив, ликвидировали ее как юрлицо, а теперь планируют отправить детей в другое здание, корпус закрыть и, видимо, продать. Объясняют это снижением рождаемости, уменьшением количества детей и нехваткой денег в местном бюджете. И все равно городским властям, как родители будут доставлять детей на другой конец города, не имея своего транспорта и в условиях отсутствия общественного.
Что сделал бы глава города, переживающий за детей, горожан и будущее города?! Правильно! Заручившись поддержкой родительской общественности, поставил бы ребром перед республиканским руководством вопрос о недостаточности местного бюджета, потребовал бы от надзорных органов провести проверку достаточности средств на исполнение полномочий, чтобы было чем доказывать свои требования, оббил бы все вышестоящие пороги вместе с городской общественностью, а если бы из этого ничего не вышло, то своей отставкой выразил бы протест против такой системы публичной власти, как это все назвали в обновленной Конституции, и политики по отношению к местному самоуправлению. Но не приходится рассчитывать на такие подвиги от неизбранных гражданами градоначальников. Им важно демонстрировать лояльность вышестоящему руководству и эффективность оптимизаторов интересов и потребностей граждан и потому они направляют энергию на формирование у граждан комплекса вины в непонимании сложностей бюджетного бытия.
Рождаемость действительно сокращается. За пять лет в Карелии она просто обрушилась – с 7726 родившихся в 2015 году до 5491 в 2019 году – на 29%! В Суоярвском районе сокращение составило 33% — с 141 родившихся в 2015 г. до 94 в 2020 г.
Удивляться этому не приходится. Не рождаются дети там, где закрывают детские сады, уплотняют группы и отменяют ужины, где не попасть на прием к врачу-специалисту и вылечить зуб надо везти ребенка из районного центра в столицу республики, где царит коммунальная разруха и температура в квартире зимой +10.
Власть закупает дубинки и автозаки, опасаясь протестов, и не видит того, что протест принял другие формы: противозачаточные и чемоданные. Детей либо не рожают, либо с ними уезжают туда, где хоть какая-то инфраструктура детства существует.
Пишу и представляю очередной взрыв эмоций прислужников власти: «Фейк! Детский сад не закрывается!» Так и видится, как ретивый член Общественной палаты мчится в Суоярви и сообщает оттуда, что между «Елочкой» и «Родничком» метро курсирует. Найдут и того, кто закричит: «Это перед выборами такое пишут!».
А я пишу и говорю постоянно: «Как голосуем, так и живем». Только на выборах можно сохранить и «Елочку», и «Родничок» (потому что за «Елочкой» настанет и его очередь), и «Колосок», и не только сохранить, но и изменить отношение к детству.
У нынешней власти другие приоритеты. Главным доказательством тому является то, что закрытия и сокращения происходят после того, как в Конституцию РФ записали, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России».
Республика Карелия. Так фейк или не фейк?