Многие сравнивают режим в России с фашизмом Муссолини, ну, таким мягким нацизмом в Германии прошлого. На мой взгляд, мы еще до такого определения сильно не дотягиваем.
Наше государство — это автократия в форме корпоративного государства. Другими словами, власть мафии с крестным отцом во главе.
Разница в том, что у нас до сих пор нет внятной идеологии и соответствующей этой идеологии эстетики. Эстетика всегда нацелена в будущее, хотя опирается на прошлое.
У нас нет видения грядущего, как понятной цели развития. Соединить ужа и ежа не получится, хоть тресни. Попытки привинтить дом Романовых к Владимиру Ильичу Ленину заранее обречены на провал, поскольку имперские идеалы царизма и сталинизма смотрят в разные стороны, как головы орлов на гербе.
Запасная идея "русского мира" умерла не родившись, так как заявка на национальное превосходство в глобальном мире выглядит не столько архаично, сколько нелепо и смешно.
Если мы не можем внятно изложить идеологию, то об эстетике говорить совсем не приходится. Герои не могут родиться в болоте коррупции и омерты, не та среда.
Но кличь про поиск идеологии кинут. Доморощенные политологи, однокорытники философы и эстетствующие режиссеры приняли участие в тендере на визуализацию смыслов.
Не, я не против, каждый стрижет бабло, как умеет, но только ничего из этой затеи не получится. Все их предлагаемые конструкции ничего общего с плодотворными дебютными идеями не имеют, а находятся в области банального распила бабла.