Госдума предоставила законную возможность правительству страны самостоятельно определять ценовую политику, устанавливая порог цен. Этот шаг означает, что в России произошел резкий рост цен на продукты питания, на которые прежде не распространялось государственное влияние, и государство, упреждая социальный взрыв, административно придавливает торговые сети.
Покупатели вроде бы могут порадоваться. Остановлен взрывной рост цен на продукты питания. Но это, не исключается такое, обернется лишь маркетинговым маневром предприятий торговли, которые те же самые продукты начнут фасовать в упаковки меньшего объема. Покупатели и без того давно недоумевают, почему вместо привычной килограммовой пачки сахарного песка или крупы стали в такой же внешне пачке продавать по 900 г сахара или крупы. Цена та же, внешне товар выглядит как всегда, но и дураку ясно, что ценник взлетел. Иллюзия «стабильности» и государственной мудрости по «сдерживанию цен» легко рушится обычным маркетинговым приемом.
Так что теперь внимательно читайте информацию, публикуемую на упаковках с продуктами питания. С одного упаковочного килограмма торговые сети «съедут» на 800–850 г. С 1 л молока – на 800 мл, а пачка масла весить станет не 200 г, а, например, 150 г. Цена прежней останется. И никакого обмана. Внешне тот же продукт. Установка власти исполнена. А по сути – обман (покупателей) и самообман (органов власти).
Экономику пинками не спасти. Подобные популистские действия органов власти имеют разве что психологический эффект, снимая покупательские психотравмы от увиденных ценников в магазинах. «Лечение» экономике требуется совершенно иное: доступные льготные кредиты, снижение налогов и прочие финансовые инструменты требуются, стимулирующие экономическое развитие предприятий.