Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Пензенская область
  2. Звезды не видны из окна камеры, будто созданы лишь для свободы

Звезды не видны из окна камеры, будто созданы лишь для свободы

Илья Шакурский
Илья Шакурский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Это письмо Илья Шакурский передал «7х7» через мать Елену Богатову. Письмо написано во время судебного процесса в Пензе осенью 2020 года, когда фигурантов стали вывозить из СИЗО.

Глубокий глоток свежего воздуха. Захлопывается стальная дверь, а за ней остается вонь сборного отделения, туман табачного дыма и теснота. Давление стен и бесконечное чувство ожидания, перетекающее в злость и усталость, остались позади.

Эти слова могут показаться странными, но это именно тот самый момент, когда радуешься возвращению в камеру. А еще большую радость и удовлетворение представляет собой трех-минутная прогулка по свежему воздуху под открытым небом. Идти совсем недалеко, но я стараюсь замедлить шаг, чтобы в очередной раз рассмотреть все то, что меня окружает, только голос за спиной порой торопит меня, лишая ощущения свободной прогулки. Трудно обмануть себя, когда тебя окружают сторожевые вышки, колючая проволока и клетки, но порой, даже все эти символы тоски, разлуки и боли, не способны лишить грез, источником которых является что-то более значимое, великое и бесконечное.

Передо мной стоит корпус, в котором я нахожусь уже долгое время. Здесь его называют «Титаник». Мне неизвестна причина столь символичного названия, но в связи с данным наименованием, в голове иногда играют слова из песни Лолиты: «Нет, не надо слов, не надо паники. Это наш последний день на Титанике». Почти каждый, кто когда-то сидел в этом корпусе, про себя или максимально громко пел эти бодрящие строки, ведь каждый хочет покинуть этот постепенно тонущий корабль, который уносит в пучину страдания. Все ждут свой последний день на "Титанике", чтобы наконец таки добраться до свободной земли, где не тревожит мысль сгинуть вместе с кораблем.

Хотя бы на секунду я стараюсь обмануться, притвориться, будто просто иду по городскому асфальту. Не спеша обходя маленькие лужицы, иду по дороге к своим друзьям и будто бы вот-вот встречу старого знакомого, с которым начну беседу о чем-то неважном, неинтересном, но именно этот диалог сделает меня чуть счастливее. Прощаясь, мы пожмем друг другу руки, и каждый пойдет по своим делам, по своему пути.

Я смотрю на пустые, темные клумбы, где еще месяц назад росли самые разные красочные цветы. Эти цветы никогда не вызывали ни ощущения свободы, ни ярких эмоций. На фоне огромных серых стен, они кажутся искусственными, поникшими, тусклыми. Им так же, как и нам, не хватает света, не хватает открытого пространства и беспечного ветра. Вокруг одни только стены, и пустота черных клумб куда гармоничнее сосуществует с ними, чем перелив ярких красок, которые должны быть живыми и свободными.

Подняв голову, я посмотрел в темное небо с многочисленным количеством звезд. Теперь я очень редко вижу звезды. Из окна камеры они не видны, будто созданы лишь для свободы. Но мне их очень не хватает, также, как и всего живого, родного и любимого. Звездное небо - выше всего. Всем своим взором погружаясь в его бесконечность, я освобождаюсь от окружающих меня картин. Нет ни шума наручников, ни воя сторожевых собак, ни границ, ни ограждений. Есть только звезды и их манящая неизвестность. Есть неизмеримые просторы красоты и теплые воспоминания, живущие в них.

Холодок по спине от прикосновения с землей на желтеющей поляне в лесу, где когда-то я разглядывал млечный путь. Темная дорога во время длительного путешествия, когда звезды не позволяли чувствовать себя одиноким среди опустевшей трассы. Романтичность вечера, когда мгновение падающей звезды делает теплые объятия еще теплее. Все это, украшая собой, видели и оберегали звезды.

И сейчас я снова смотрю на них, возможно, как и мои близкие, родные или совершенно незнакомые мне люди. Из открытых балконов, с берегов морей, во время прогулки по парку, возвращаясь домой, в долгом пути, из открытых палаток и на деревенских бревнышках у забора тысячи глаз видят звездное небо, и каждый находит в нем что-то свое, загадочное, красивое и вдохновляющее.

Сегодня звездное небо, с величия своей недосягаемой высоты, подарило мне секунды свободы. Время, когда нет ничего, только звезды, я и тысячи глаз, устремившихся в ночное прекрасное небо.

Не торопясь я поднимаюсь по ступенькам крыльца «Титаника». Прощальные на сегодня глоток свежего воздуха и взгляд в небо…

Руки за спину. Проходим.

Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле (Булгаков).

Материалы по теме
Мнение
18 ноября 2020
Илья Шакурский
Илья Шакурский
Осужденный по делу «Сети»* Илья Шакурский: «Сколько таких Шакурских?»
Мнение
21 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Девяносто лет со дня рождения Юрия Иосифовича Визбора
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
РазмышленияТюрьмы