Это не единственный случай в области. Раньше предприятия, колхозы, совхозы, разные другие учреждения и организации имели свои общежития. Никто не считал затраты на содержание "социалки", как звали в прежние времена эту общественно-полезную нагрузку. А потом настал капитализм. Точнее, навалилась на нас жуткая демократия, когда кричать можно что угодно на всех углах, но жрать нечего и жить иной раз уже невозможно в том, что досталось в наследство новой эпохе от проклятого коммунизма.
Всю социалку предприятия скинули на плечи муниципалитетов. Те приняли развалюхи на баланс, ибо деваться некуда, а что с ними делать, никто не знал, поскольку денег в бюджетах городов и районов тоже нет. Откуда им взяться, если район на дотации?
В свое время, помните, люди в общагах начали массово приватизировать жилье. Им казалось, что это защита, гарантия, что уже никто не выгонит на улицу, и т. д. Власти поощряли этот процесс, ибо собственник за все несет личную ответственность, включая капитальный ремонт зданий, дышащих на ладан. Но не все в таких общагах — собственники комнатушек, есть и такие, кто проживает на условиях социального найма. Они платят за квартиру муниципалитету, а муниципалитет за них платит взносы на капитальный ремонт. Притом что развалюхи эти во многих случаях дешевле снести, чем капитально ремонтировать.
Примерно то, что мы видим в доме №12-Б по улице Фрунзе в г. Губкине, жильцы которого записали видеообращение к врио губернатора Вячеславу Гладкову.
"Уважаемый Вячеслав Владимирович! - взывают жильцы и собственники общаговских клетушек. - Наш дом находится в аварийном состоянии и непригоден для жилья, но нам сказали, что ремонт здесь делать нецелесообразно. А как жить в таких условиях? Это просто невыносимо и небезопасно для наших семей".
Что чистая правда - в этом дряхлом строении, каким-то чудом еще стоящем на земле, сгнило все, в любой момент проводка замкнет, трубы прорвет, стены рухнут.
Жилье надо признавать аварийным и расселять людей. Но тут вопрос: понятно, кто должен платить за отселение жильцов, снимающих жилье в муниципалитете на условиях социального найма, а кто должен отселять собственников жилья? Они же хозяева квартир, дырявой крыши, ржавых труб, негодной электропроводки и всего остального. Кто должен платить за новое жилье для нерадивых, если смотреть с этой стороны, собственников?
Тут надо конкретно разбираться. А проблема здесь в том, что местная власть ничего не может людям внятно сказать про ремонт, про условия расселения, про то, чем им грозит счастье проживания этой развалюхе. Что почему люди вынуждены собраться где-то в подвале и записать видеообращение к врио губернатора Белгородской области. Самое страшное и самое ужасное, что доведенные до отчаяния жильцы при этом становятся на колени. Жуть!
Здесь же правил еще недавно Анатолий Кретов - лучший глава муниципальной администрации всех времен и народов, как сказал на траурном митинге бывший губернатор Савченко. И предложил построить "дорогу Кретова". Куда? Губкинцы долго шли по этой дороге, пришли в подвал и опустились на колени. Куда дальше?
Показуха, обман, повальная ложь - вот причина всех бед, включая то, что мы видим в этом ролике, что записали отчаявшиеся люди, проживающие в как бы доме №12-Б по улице Фрунзе в г. Губкине. Они обращаются напрямую к врио губернатора, ибо не надеются на местную власть, не верят ей да и не считают ее властью вовсе. Кто их избирал? Кто назначал на должности тех чиновников, которые слово внятного людям не могут сказать? Какое слово - они людей с их проблемами в упор не видят?
Кретовщина - вот название этой беды. А кретовщина — прямое порождение феодальной системы, созданной бывшим губернатором Савченко.
На колени, холопы! Молитесь на хозяина жизни, и тогда, может быть, он сжалится над вами и явит милость.
Вот что самое страшное в этом ролике. Беда, нужда, беспросветность - вот что досталось в наследие от прошлого. А еще рабская покорность и желание стать перед властью на колени.
"Вячеслав Владимирович, помогите!" - уже не крик, а стон отчаяния звучит в финале ролика.
Да, это правда - врио губернатора Вячеслав Гладков подарил многим людям надежду. Сотня человек записались на прием, еще больше готовы идти на Соборную площадь и стоять там на коленях, протянув руки в сторону окошек на третьем этаже...
Вот она - "дорога Кретова", земля ему, конечно, пухом. Пусть покоится с миром, Господь с ним без нас разберется. Но "дорога Кретова" ведет в пропасть. "Дорога Кретова" - это унижение и отчаяние, бесправие и безысходность. Вот о чем этот страшный ролик.
Услышит ли врио губернатора Вячеслав Гладков мольбу о помощи? Услышит, в том сомнений нет. Поможет ли людям? Трудно сказать, тяжелый вопрос. Но лучик надежды в глазах губкинцев все-таки засветился...