На днях появилась новость, что в Воронеже появится памятный знак в честь императора.
«Не нашла поддержки членов комиссии идея установить на территории Воронежа памятник казачьему атаману, предводителю Крестьянской войны 1667–1671 гг. Степану Разину - подавляющее большинство экспертов высказались против, - прокомментировали в пресс-службе мэрии Воронежа».
Я в общем-то не удивлен. Можно было бы написать, что чиновники приняли решение из-за верноподданнических чувств и боязни прослыть Фрондой и Вандеей. Нежелание выделить донского атамана, идею вольницы. Упорное желание вычеркнуть идею донских ковбоев, пионеров степей. России не нужна идея освоения фронтира русскими людьми, за которыми бежит государство, обременяя их налогами. Воронеж не может быть одноногим имперским городом, он должен опираться на историю края, дающему ему точку опоры. И т. д. и т. п.
Но, думаю, все печальнее. Близится 2022 год, под 350-летие Петра I выделяются значительные бюджеты. Бюджеты можно освоить под проекты. Проекты - это обустройство или создание вдоль береговых линий реки Дон памятных площадок, обустройство видовых мест, пристаней, обелисков, музеев под открытым небом. Это целая сеть взаимосвязанных между собой объектов и необходимая для этого инфраструктура, которую после возведения необходимо принять на чей-то баланс и обслуживать. Если это не продумать, это пустая трата денег для населения. Хотя, конечно, непосредственно кто-то на этом заработает. Нехитрое дело изготовить пирсы для швартовки баркасов и прогулочных катеров. Сложнее наладить навигационный процесс.