За последние пять месяцев десятки вологжан сотни раз звонили на телефон доверия УМВД Вологодской области 79-45-83. И практически всегда получали однотипные ответы, что телефон доверия не является официальным источником обращений граждан. Правда, иногда ответ был другим, и о приемке заявления сообщали и даже присваивали ему КУСП. Последний раз я получил сразу два письма в одном конверте, и у меня сложилось странное впечатление о раздвоении личности вологодских сотрудников. И возник главный вопрос к генералу Пестереву: А у вас в УМВД телефон доверия или недоверия?
Итак, первый ответ, оказавшийся в конверте, оказался ответом моей супруге. В нем одновременно говорится о его принятии и о том, что обращением оно по сути не является и предусмотрено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рассмотрение письменных обращений или устных, принятых в ходе личного приёма.
Простите, но зачем тогда на автомобилях полиции размещается телефон доверия, если сообщенные по нему факты и жалобы не являются обращением?
Это что, психологическая помощь? Так, может, так и следует написать — телефон психологической помощи после контактов с вологодской полицией. При этом многие звонившие туда граждане могут с уверенностью сказать, что после общения с некоторыми сотрудниками, «сидящими» на этом телефоне, вам точно потребуется психологическая помощь. Хамство и предвзятое отношение — это норма общения на телефоне доверия.
А теперь давайте посмотрим на второй ответ, он уже на мое имя. Обращение зарегистрировано, и ему присвоен КУСП.
Почему по одному обращению надо писать отдельно или приходить на прием, а по другому не надо, и оно регистрируется по звонку? Как такое происходит? Может быть, надо говорить какое-то кодовое слово? Сим-салабим, ахалай-махалай?
Нет, ну серьезно, скажите, как простому гражданину относиться к вашему телефону. Как к телефону доверия или недоверия? Я лично так и не могу понять, доверять вам или нет.