Знакомая сорока слетала в дом на площади и принесла на хвосте новости.
Главная - Евгений Савченко сдает мандат депутата, остается губернатором. До конца срока будет досиживать? Нет, сказала сорока, но пока остается.
Областную думу возглавит Наталья Полуянова, первым замом у нее будет Ольга Павлова.
Валерий Сергачёв остаётся простым депутатом, ни в какой Совфед он не идет. В Совфед идет Александр Шумейко из Губкина. Он сейчас работает советником председателя Пенсионного фонда РФ. Вторым представителем региона в Совфеде, которого назначает губернатор, пока остается Николай Иванович Рыжков.
С ума сойти! Аксакалу 92 года, но сковырнуть его, оказывается, не так-то просто.
Вот такой, сказала сорока, расклад. Как нам видится, он вполне реальный, но вопросов по нему много.
Понятно, что позиция председателя областной думы согласуется в Кремле и Полуянова однажды уже была согласована на самом верху, но как будет Павлова замом у Полуяновой, вот это нам совершенно не понятно. Только одно объяснение: всем процессом в думе будет рулить Сергачёв, через Павлову решения будут доводить до подставной куклы, роль которой поручено исполнять Наталье Полуяновой.
Других вариантов мы в этом раскладе просто не видим. Не та фигура Сергачёв, чтобы быть "простым депутатом". Не тот потенциал у Павловой, чтобы стоять за спиной Полуяновой, которую она еще вчера самолично ставила на какие-то должности в департаменте, снимала с должности. И вдруг замом? Это нонсенс. Или только так: Полуянова типичный — зиц-председатель для красивой картинки, которая на самом деле ничего не решает и слова своего не имеет.
Самая печальная для губернатора, как нам представляется, новость заключается в том, что ему не дают уйти тихо и почетно - через Совфед, где сенатором можно быть до глубочайшей старости, то есть чуть ли не пожизненно. Скорее всего, губернатора на пенсию будут отправлять не так, как он мечтал.
Кстати, два места в думе освобождается, и это места списочников, а посему слегка обиженный Сергей Курганский может приободриться. Не исключено, что его в думу заведут.
И последнее. В басне "Квартет" великий баснописец нам сказал ровно о том, что в областной думе ничего не зависит от того, кто на каком кресле сядет и кем себя назовет. Тем более это не имеет значения для тех, кто не признает итоги выборов законными. А потому те, кто сейчас собрался в доме на площади, вольны рассаживаться как им вздумается, называть себя, как им же в голову взбредет, нас это не касается никоим образом.
Судя по многочисленным откликам, которые я получил от читателей по поводу материалов, посвященных выборной тематике, наше общество все ближе к пониманию катастрофичности нынешнего положения. Ложь, фальшь, обман, подтасовки, беззаконие на выборах, - это не может продолжаться как угодно долго. В обществе очень высок протестный потенциал, и он обязательно найдет выход.
Не получилось поднять народный протест в 12-м году на Болотной площади. Но почему вы думаете, что не получится теперь?
Мы уже говорили о том - они, во-первых, ошиблись с цветом, ибо в России революция не может быть "белой". Они ошиблись, что главное в том, что начали бузить в столице, а надо начинать в регионах в глубинке. Но не так, как в Хабаровске, где откровенный криминал крутит протесты. Вот потому они и заглохли, ибо долго дурить народ голову нельзя.
Но кто сказал, что спецы по цветным революциям не учатся на своих ошибках? Кто сказал, что люди, способные устроить переворот в любой стране, не способны извлекать уроки из прошлых неудач и адаптироваться в новых условиях?
Будьте покойны, они вполне понимают, как и что надо делать там, где еще вчера даже мечтать о протесте было невозможно. Возьмите Белоруссию. Кто мог подумать о маршах протеста в Минске, где участников более 100 тыс. человек, если не больше? Но главное то, что в Белоруссии поднялась провинция. В самой глубинке люди вышли протестовать. При правильной постановке дела режим Лукашенко так или иначе, но обречен.
Есть возможность у нас поднять глубинку на протест? Все к тому идет. Нарушения на выборах были повсеместными. Открытого протеста нет и не будет, но градус протеста растет, недовольство все ближе к критическим значениям. Кто почувствует и скажет, что пора выводить людей на открытый протест? Кто возглавит протестное движение?
Пока нет таких политических сил, которые могли бы объединить протестный потенциал. Но кто сказал, что таких сил у нас в принципе быть не может? Очень даже может. Само время выдало обществу запрос на их создание. А коли так, то высока вероятность, что общество найдет ответы на вызовы времени. Вот тогда на борьбу с беззаконием поднимется весь народ.