Назвать "Антресоль" лишь музеем прессы было бы неправильно. Это скорее офлайн-блог. История, которую продолжает писать один-единственный человек.
В 2007 году журналистам издательского дома «Липецкая газета» пришла в голову идея создать в Задонске музей региональной прессы. Так все началось. В здании Дома быта сегодня находятся более 6 тыс. экспонатов и сотня манекенов. Авторских. Александр Косякин, журналист, смотритель и основатель музея, делает их сам. В реестрах "Антресоль" не значится. Он по-хорошему против правил и этим прекрасен.
По сути, между газетой и музеем много общего. И в том, и в другом случае за основу берется артефакт/новость, которая вписывается в контекст истории. Все важное, все волнующее обязательно оказывается на газетном листе.
В маленьких залах "Антресоли" вся история страны советов. Где-то с юмором, где-то до болезненного отвода глаз.
Мы видели очень много музеев и инсталляций. Высокохудожественных, обладающих исторической ценностью, правильных… Но мало где можно встретить такую бьющую через край энергию, такое желание сказать, поделиться.
Наверное, дело в природе журналистской) Мы стремимся отдавать больше, чем имеем.
Про единственный в России музей прессы упомянул даже The New York Times: опубликовали на своих страницах фото миниатюры с названием "Коммуналка".
Попасть в музей можно только по предварительной записи, вход - бесплатный. В одном из залов стоит шляпа, в которую можно положить свой "донейшн", что мы, собственно, и сделали.
При всей самобытности и исключительности у "Антресоли" нет юридического статуса. Высокие гости, которые приезжают в музей, хвалят, обещают подумать, чем помочь, и….ду-у-у-мают.
Александр Косякин рад и тому, что есть. Инсталляцию "Мамины незабудки", посвященную женщинам на войне, обещали разместить в отдельном помещении - уже хорошо. В социальных сетях шерят - тоже шаг вперед.
Ему 71 год. И планов гораздо больше, чем времени. Некогда руки опускать.
И это тоже примета времени. Будущий артефакт музея российской действительности.