Суд обязал фигурантов дела «Седьмой студии» выплатить компенсацию Минкульту в размере 128,9 млн руб. Кирилл Серебренников сказал, что у него нет такой суммы. Что делать в такой ситуации и что будет, если фигуранты не выплатят компенсацию по гражданскому иску?
— В таком случае этим занимаются приставы. Обращается взыскание на все денежные средства осужденных, если их недостаточно, то на имущество. Если и тогда полная сумма не выплачена, то устанавливается удержание из зарплаты и иных доходов осужденного. В случае возмещения ущерба, причиненного преступлением, размер такого удержания не может превышать 70%.
Если нет вообще никаких средств, достаточных для погашения суммы, то, по словам юриста, приставы будут на протяжении долгого времени взыскивать средства на ее погашение из всех появившихся доходов или имущества. В случае если осужденный скрывает имущество, бежит за границу или другими способами препятствует выплате по гражданскому иску, то его ждет замена условного срока на реальный по статье 74 УК РФ.
Кроме того, осужденные могут обратиться к суду с заявлением о рассрочке исполнения приговора в части гражданского иска. Рассрочка исполнения решения означает, что исполнение идет не сразу, а с определенным интервалом времени, допустим, одинаковые выплаты каждый месяц в течение какого-то количества лет. Нет конкретных оснований для предоставления рассрочки, лишь общий критерий — обстоятельства, затрудняющие исполнение приговора. Однако рассрочка — не обязанность, а право суда, ее можно и не получить.
Поскольку сумма гражданского иска действительно очень большая, есть смысл просить рассрочку, но вместе с этим и не отказываться от предложений материальной помощи от театрального сообщества. Кроме того, всегда сохраняется возможность обжалования приговора и снижения присужденных сумм.
Ежу понятно, что никакого хищения не было. Был блистательный эксперимент, который войдёт в историю театрального, музыкального и киноискусства.
Хочется надеяться на единственно справедливое решение - отмену приговора и осуждение оказывавших давление на свидетелей следователей и прокуроров и заведомо ложную экспертизу, не "заметившую" 77 мероприятий и в два с половиной раза занизившую стоимость остальных мероприятий. Конечно же, нельзя оставлять без внимания ложный донос Масляевой и её (с помощью, видимо, не очень честных обнальщиков) "проделки" с обналичиванием средств.
Хочется надеяться на справедливое завершение этого кафкианского процессаж Л.Зиман