Привет. Занесло меня в 2016-м году в армию. Да не в абы куда, а на космодром Плесецк. Как вы можете помнить, в сентябре 2016-го в России прошли выборы в Государственную думу, но я начал службу в ноябре и на армейские выборы не попал. В армии дедовщины нет, но все равно есть ребята, которые отслужили полгода, так что история с их слов.
Никакой предвыборной агитации срочники не подвергались. В день голосования всю часть собрали и отвезли в клуб. Нет никаких кабинок, урн, наблюдателей и уж тем более камер. Представьте очередь человек из 700. У сцены за столом сидит полковник - командир части, рядом подчиненные ему старшие офицеры. Рядовой-срочник подходит к столику, берет бюллетень, командир ему говорит: "Вот сюда галочку ставь, сына"... и все.
Никакого протеста, никакой защиты, ставь галочку в нужное место и служи дальше, поставишь не туда — и твоя служба продолжится каждодневным тасканием шпал вдоль рельс. Есть такие войска ЖДБ, эти ребята обслуживают железные дороги, тем, кто туда попадает, обеспечены боли в спине, суставах и постоянные болезни. В ЖДБ никто не хотел, и все ставили галочку туда, куда надо. Именно так делаются выборы. Солдат срочников ежегодно около 1 млн. Прибавите к этому контрактников, полицию, росгвардию, ФСБ и получите неплохую цифру, цифру, которая всегда за. Можно ничего не вбрасывать, можно обойтись без автобусов и подкупа.
"Ставь галочку сюда или загибайся".
У нас, кто не правильно голосовал, отправляли на урановые рудники.