В суете дел забыл, что не рассказал вам о ходе дела, возбужденного против меня по признакам нарушения части 9 статьи 13.15 КоАП РФ («Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу…»).
Поводом для возбуждения дела стала публикация «Дяди Лёши» от 1 апреля. Сотрудника службы мониторинга инета заинтересовала фраза о массовом отказе врачей от работы.
По этому поводу была проведена проверка и даже лингвистическая экспертиза. Примечательно, что в материалах дела есть ответ депздрава ЯО, в котором сообщается об увольнении в марте 2020 года 62 врачей и медработников среднего звена, однако причиной увольнений называются другие причины.
На мой взгляд, обвинения в мой адрес абсурдны уже на основании справки от ярославских чиновников. Но можно добавить к этому большой набор публикаций официальных СМИ. Например, о жесточайшем кадровом голоде в Карабихской больнице, о 350 медиках, отказавшихся работать в Калининграде, о расследовании СКР фактов массового увольнения медиков во Владимирской области… и много еще чего, достаточно лишь сделать поисковый запрос в инете. Я не говорю уже о соцсетях. Скорее, нужно считать недостоверной и распространяемой под видом достоверной информацию о том, что российское здравоохранение вступило в борьбу с коронавирусом во всеоружии.
Но, даже публикуя ДОСТОВЕРНУЮ информацию, я не преследовал целей типа «нарушение общественного порядка, причинение вреда…» и пр. Единственное, что было моим мотивом, – привлечение внимания к проблеме. Не чиновники борются с заразой, рискуют «на передовой» врачи. В одном из постов я писал: «Защитите врачей, они спасут остальных». Это так, и на том продолжаю стоять.
И еще один момент примечателен. Я не знаю, какими критериями пользовался сотрудник мониторинга, но мой пост он посчитал противоправным, и огромная машина УМВД пришла в движение. А вот пост, сообщающий о совершении в отношении меня уголовного преступления, нарушении основ Конституции России (как актуально, между прочим), сотрудников полиции не заинтересовал. Быть может, потому, что после «продуктивных» угроз в мой адрес мне сообщили, что рассмотрение дела откладывается на неопределенный срок из-за срочной командировки следователя.