Еще зимой 2020 года в адрес общественной пациентской организации «НЕФРО-ЛИГА» обратился родитель ребенка после трансплантации органа, проживающий в Республике Татарстан. Проблема, к сожалению, в нашей стране уже ставшая банальной - отсутствие необходимых лекарственных препаратов. Что удивительно, на руках у пациента имеются заключения врачебных комиссий как федеральных, так и региональных центров. Но необходимый оригинальный препарат по торговому наименованию, одна упаковка которого стоит более 50 тыс. руб., местные чиновники из Минздрава отказываются закупать, предлагая вместо него сомнительного качества дженерик, на фоне приема которого у ребенка уже зафиксировано острое отторжение органа.
Получив примитивную отписку от местного Минздрава, мы были вынуждены обратиться с жалобой в прокуратуру Республики Татарстан по факту бездействия должностных лиц органа здравоохранения и непринятия мер по закупке препарата, назначенного заключением врачебных комиссий. Прокуратура вместо реальных действий в виде подачи искового заявления в суд (что, в принципе, и должен делать в подобных случаях любой уважающий себя надзорный орган, наделенный такими полномочиями, особенно если речь идет о защите прав детей-инвалидов!) спускает обращение в Росздравнадзор и обратно в Минздрав. При этом даже перепутав название препарата. Все это было еще в марте.
Сегодня, когда на дворе уже конец июня, ситуация, во многом из-за таких вот "действий" республиканской прокуратуры, ничуть не улучшилась. Мало того, по одному препарату родитель вынужден был самостоятельно подать иск в суд и защищать права своего ребенка, так еще и по другому препарату, который тоже назначен заключениями врачебных комиссий, также стали выдавать заменитель сомнительного качества. Остается только гадать, если бы прокуратура тогда, в марте, повела себя по-другому, а не формально, как бы складывалась сейчас ситуация? И наконец, самое главное. Сейчас становится модным обвинять тех же медиков в совершенных ошибках, возбуждать уголовные дела в отношении тех, кто пытается противостоять произволу на местах. А как быть с произволом, который возникает во многом из-за людей в мундирах и погонах?