Жил-был в начале 20 века Труфанов Сергей Михайлович, в монашестве Илиодор. Заведовал монастырским подворьем в Царицыно, евреев разоблачал, иноверцев клеймил, бесов изгонял, катакомбы в монастыре строил и вещал о погибающем мире. В 1911 году случился скандал, широко обсуждаемый в прессе: состоялось постановление Синода о переводе Илиодора из Царицына, тогда монах собрал тысячи людей в монастыре и отказался покидать его и подчиняться решению Синода, поносил местные власти, государственных и церковных чиновников, "был уязвлен тем, что ему вменяли в вину" раскол и призывы к беспорядкам.
"Мне нужна только правда Христова", - говорил он и водил экскурсии по монастырю, показывая, какая у него там обитель. Полиция и власти тоже собирались у монастыря и пытались правдами и неправдами выманить Илиодора и арестовать. Но не публично.
В начале 21 века жил-был Романов Николай Васильевич в монашестве Сергий. Был духовником и строителем женского монастыря в Среднеуральске, тайные скиты в монастыре строил, бесов изгонял, клеймил иноверцев и вещал о погибающем мире. Весной 2020 случился скандал, широко обсуждаемый в прессе, 27 мая 2020 митрополит Екатеринбургский и Верхотурский запрещает служение Сергию, а 15 июня начинается епархиальный суд над ним. Сергий отказывается подчиняться решениям епархии, собрал людей в монастыре и заявил о том, что не покинет монастырь, поносил патриарха Кирилла, местные власти, государственных церковных и чиновников, обижался, когда ему говорили, что он призывает к расколу.
"Где вера в чистоте, там нет раскола", - говорил он и водил экскурсии по монастырю, показывая, как хорошо у него в обители. Полиция и ФСБ приезжали с проверками, но так и не арестовали. Видимо, не хотели публично.
"А может, та же самая кошка? Дежавю означает сбой в матрице" (с).