Как известно, раньше владел и руководил этим предприятием Олег Баклаженко. Доруководил до банкротства (причем, по мнению компетентных органов, преднамеренного – по крайней мере такое обвинение выдвинуто против него, сейчас дело находится в суде).
В те времена, когда все на заводе еще было вроде бы нормально, он под чутким руководством нынешнего подсудимого стал закупать сырье у конторы под названием «Импэкснефтехим» – основным учредителем этой конторы является, конечно, кипрская компания (все, что ни есть у нас мутного в промышленности, – все родом с этого солнечного острова). Сырье «Синтез» брал, рассчитаться не мог (или не хотел? Вопрос к подсудимому), в итоге задолжал крупную сумму.
Из сложившейся ситуации был найден такой выход: Синтезспирт заключил с поставщиком договор процессинга. Суть в том, что «Импэкснефтехим» поставляет «Синтезу» сырье, забирает у него готовую продукцию, а за переработку платит ему какую-то сумму. Где он возьмет сырье, кому (и за сколько) продаст продукцию – головная боль «Импэкснефтехима». «Синтез» в этой ситуации не получает больших прибылей, но и не несет больших рисков – он просто за мелкий кеш перерабатывает, что дадут и сколько скажут.
В этой вялой возне дотащились до банкротства, сырье «Синтезу» давать перестали, производство было остановлено. Но тут пришел коронавирус. Кому, как известно, война, а кому мать родна: потребность в антисептиках возросла многократно. А с ними и потребность в изопропиловом спирте, который производят всего два российских предприятия, орский «Синтез» в том числе. Так умирающий банкрот превратился в курицу, несущую золотые яйца (вот подсудимый себе локти искусал, поди!). А договор процессинга превратился для предприятия из спасательного круга (если и был таким когда-то) в тяжкое ярмо.
Синтез быстренько загрузили заказами по самые уши, но никаких сверхдоходов предприятие не видит – оно по-прежнему получает мелкий кэш за выполнение обязательств по переработке. А крупный кэш – ну, вы понимаете. Солнечный остров, все дела.
И тут вроде бы появилась возможность сбросить ярмо. Срок действия договора подошел к концу. Хеппи-энд, да? «Синтез» начнет зарабатывать хорошие деньги, рассчитается с кредиторами (один из основных – тот самый «Импэкснефтехим»), выползет из банкротства на радость 500 своим работникам. В 500 орских семей возвратится надежда. Здорово же: и кредиторы свое получили, и предприятие спасено. Ура, да? Нет, ребятки, не ура.
Официальное извещение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: «На заседании комитета кредиторов приняты следующие решения: 1) Поручить конкурсному управляющему ЗАО „Завод синтетического спирта“ Кузьминову А. В. заключить с ООО „Импэкснефтехим“ дополнительное соглашение к договору процессинга №ИН-003-19 от 20.03.19 г. о пролонгации срока действия договора на три месяца. 2) Одобрить заключение конкурсным управляющим ЗАО „Завод синтетического спирта“ Кузьминовым А. В. с ООО „Импэкснефтехим“ дополнительного соглашения к договору процессинга №ИН-003-19 от 20.03.19 г. о пролонгации срока действия договора на три месяца».
Кстати, чуть раньше кредиторы настояли на том, чтобы отменить назначенный аукцион («Синтез» был уже выставлен на торги единым лотом). Опять же: зачем продавать курицу, несущую золотые яйца? Лучше собирать эти яйца, пока несется. Три месяца несись, птичка, а там поглядим, может, продлим наши высокие отношения еще на три-шесть-девять. А как нестись перестанет (закончится же когда-то эта история с коронавирусом), можно будет и продать курочку. Ну или в суп. А 500 людей – да ну их, людей этих. Вот еще, голову себе забивать.
Блестяще, просто блестяще.
Реклама «7x7». Все о лизинге: что это такое простыми словами, виды, отличия от кредита, платежи. Читайте на сайте https://dvayarda.ru/finansy/lizing