Я думаю, это все было затеяно специально для того, чтобы мы, наконец, лучше узнали наш город. А то ведь, понимаете, живем-живем, ходим по улицам, покупаем еду, посещаем налоговую инспекцию или, например, театр имени Кукол, а как называется сквер между пятой елкой слева и вторым столбом напротив вечной лужи, не знаем. Это, товарищи, позор, и, наконец, пришло время смыть оный позор родниковой водой муниципального постановления.
Итак, знаете ли вы, где нам отныне разрешено прогуливаться? Режим домашнего самоареста смягчен, и генерал-губернатор, спасибо ему, разрешил пешие прогулки. И тотчас же сотрудники городской ратуши подготовили квест: «люби и знай свой край». Они обозначили тропы, на которые может ступать нога человека. Проулки, где Ковид не ночевал и вирус не валялся. Теперь каждый может открыть предложенный мэрией список и… понять, что он до сих пор жил в параллельной вселенной.
Знаете ли вы, что в Петрозаводске имеется Абитуриентский переулок? Я, честно, не знал. Где же он? В правой графе списка дано разъяснение: «от улицы Анохина на северо-восток». Буквально классика мирового кинематографа. Альфред Хичкок «На Север через Северо-Запад». Ну, каждый же должен знать, что север там, где мох жиже. Дошли до Анохина, нашли мох… Или нет. Север там, где ветки реже. Точно. Дошли до Анохина, нашли ветки, там, где реже, там север. Повернулись туда лицом, по правую руку восток… или по левую… не важно. Вот, значит, аккурат промеж этими направлениями и гуляйте. Ну а если вам в падлу искать мох и ветки, можно искать северо-восток тупо по компасу. Пятнадцатилетний капитан так, правда, до Анголы доплыл. Но это, знаете, стечение обстоятельств. И, вообще, это еще самое легкое задание.
А вот попробуйте сходу сказать, где находится Аввакумовский сквер. Есть подсказка. Он простирается от Рубежного сквера до парка Онежский родник. При этом, где, собственно, течет этот родник и как найти Рубежный сквер, не объяснено. Есть, впрочем, приписка, что все это стелется вдоль улицы Кукковка. То есть, наверное, где-то на Кукковке. То ли на Старой, то ли на Новой. Или, вообще, не на Кукковке. В общем, как найдете, скажите, я тоже подойду.
А еще у нас есть микрорайон Авиагородок, Авиационная площадь, Агрономический и Академический проезды, а так же улица академика Арсеньева. Понимаете, я 54 года живу в этом городе, и знать не знал, что на свете существовал академик Арсеньев и что его именем у нас названа не только целая улица, но и два проезда. 1-й проезд академика Арсеньева и 2-й проезд академика Арсеньева. Теперь знаю. Это реально удивительно познавательный и полезный список.
Авиационная площадь! В Петрозаводске! Где? Площадь Ленина знаю, Кирова знаю, Гагарина знаю. А Авиационная-то где? На пересечении Соломенского шоссе с ручьем Студенцом. У нас, оказывается, есть ручей. Да еще и Студенец. Не министр строительства Матвиец, не меч Кладенец, ни швец, ни жнец, ни на трубе игрец, а Студенец. До вчерашнего дня из местных водоемов я знал только Неглинку с Лососинкой да Онежское озеро. А, поди ж ты, есть еще ручей. Студенец всему делу капец. Кто бы мог подумать.
Но, может, кто-то знает, что такое квартал Акварели? Есть подсказка. Она все объясняет. Квартал Акварели раскинулся между улицей Василия Маргелова, проездом Художников Авдышевых и улицей Братьев Озеровых. И вот теперь я знаю, что на свете жили художники Авдышевы, братья Озеровы и неведомый мне Василий Маргелов. Осталось лишь найти названные в честь них улицы и на обломках самовластья, так сказать, прогуглить эти имена. Чисто для саморазвития.
Анговский проулок простирается от загадочной Мебельной улицы до не менее загадочной улицы Скалистой. Алексеевская соединяет Логмозерскую с Борнаволокской. Там же неподалеку раскинулся Армстронговский сквер, получивший свое название то ли в память о знаменитом певце, то ли в знак уважения к космонавту, а может, и вовсе назло антидопинговому комитету – в честь великого американского велосипедиста, пойманного на анаболиках. Сей сквер одним своим концом как раз упирается Борнаволокскую улицу, а другим врезается в Тихий омут, то есть, извините, в проезд. Хотя одно другому очень даже не мешает. А проезд Алексея Афанасьева и вовсе тянется от Оборонной улицы до… Оборонной улицы. Ей богу не вру.
У нас есть Крымский проезд, Торговая улица и Карбасный переулок. Городская площадь и сквер Анны Рогозкиной. Неглинный остров и Радиальный проезд. Причем не какой-нибудь, а Второй. Если почитать этот просветительский перечень топонимов, то любой из нас сможет, практически, заново узнать родной город. Прям вот спасибо коронавирусу.
А найти все эти разрешенные для гуляний закоулки в наши дни, наверняка, не сложно. Ведь почти у всех, как говорится, заправлены в смартфоны космические карты. Минута, и мы знаем местонахождение любого места. Вот сейчас я чисто ради эксперимента набираю в гугловской карте Карбасный переулок и тотчас получаю… Картасный переулок в Томске. От моего дома всего 3971 километр. Два дня и 8 часов пути. И это если ехать короткой дорогой.