«Стихийный митинг на Чаяндинском месторождении нефти и газа в Якутии, начавшийся вечером 27 апреля, перерос в открытое противостояние. Люди собрались на площади в центре вахтового поселка, вышли на главную дорогу и перекрыли движение. Две ночи подряд они разводили костры — жгли автомобильные покрышки. Из-за вспышки коронавируса здесь уже 10 дней действует карантин, но вахтовиков не информируют ни о количестве заболевших, ни о результатах тестов, ни о том, когда они смогут покинуть это место», — сообщают «Сибирь.Реалии».
Итак, задача. Есть 10000 рабочих, среди которых распространяется вирус. Они изолированы от мира. Но никто толком не заботится о том, чтобы отделить инфицированных от неинфицированных. Если этого нет, то перезаражается от 50 до 80% рабочих. Скажем, 65%, то есть 6500.
По всей видимости, это — молодые люди. Моложе 60 лет. Значит, смертность среди заразившихся должна быть «небольшой». То ли 0,05, то ли 0,1%. Сколько это будет от 6500? То ли 3,25, то ли 6,5.
Далее, это вам не Princess Diamond, здесь о людях толком заботиться никто не будет. Тяжелых больных может оказаться в конечном итоге от 3,25×3= где-то 10 до 6,5×3=где-то 20. То есть 10–20 человек. Без должного ухода все 10–20 человек могут умереть.
Если грамотно изолировать людей, то можно ограничиться заражением 20, а не 65%. Благодаря этому умрет в три раза меньше людей. А при должном уходе еще в три раза меньше. Итого 3×3=9, то есть в девять раз меньше. 10 или 20 поделить на 9 — будет 1 или 2. То есть при грамотной организации карантина и лечения умрут только один-два человека. Будут спасены 8–19 жизней.
Для того чтобы организовать карантин, очень большого количества денег не нужно. Чтобы организовать лечение 20 человек — это тоже не запредельно большие деньги. Чтобы люди не выходили на митинги и не заражали друг друга еще сильнее — достаточно просто организовать поставку качественных продуктов питания, топлива, одежды и материалов для утепления временных жилищ. Это не миллиарды долларов. И еще обратную связь организовать: объяснить людям, что происходит, чего им ждать и т. п.
То есть, чтобы спасти 8–19 жизней, не нужны миллиарды долларов. Нужно просто мясо, для того чтобы у людей был белок для выработки антител, нужны дезинфицирующие средства, теплая одежда, топливо, материалы, чтобы забить щели, чтобы не было сквозняков, нормальное человеческое лечение и мозги для нормальной организации карантина. И еще с людьми нужно говорить, отвечать на их вопросы. Почему же правительство не использует свою «кубышку» в полтриллиона? Почему «Газпром» — наше «национальное достояние» — не использует свою, вероятно вполне сопоставимую, «кубышку»? Где же наши олигархи? Почему они не помогают рабочим? Ведь если помогут сейчас, поднимут свой авторитет, люди их меньше ненавидеть будут. Это же в их же интересах: если в России ситуация будет развиваться по апокалиптическому сценарию, то свой бизнес здесь они потеряют. А за рубежом бизнес они вести не смогут: там совсем другие правила, к которым они не привыкли.