Во вторник героиней российского эфира стала камчатская журналистка, которая, вещая о смехотворных федеральных льготах, призналась коллегам: «Я очень старалась не рассмеяться».
Поводов смеяться сквозь слезы полно и у кировчан. Разве не забавно, например, что 10 миллионов рублей - доля тощего регионального бюджета в регулярной господдержке агрофирмы «Дороничи», тогда как ее глава, К. Гозман, ежегодно первый в хит-парадах местных богачей (годовой доход почти 200 миллионов). Константин печалится о том, что господдержка мала, а мы, все остальные, - о том, что наши дети учатся чуть ли не в три смены и не посещают так и не построенные детсадики.
Дороничи производят 95 процентов всей кировской свинины. Может, поэтому в последние годы спрос на нее все падает? После неудачных опытов лично я их продукцию не покупаю. Их дорогой «нежной куриной» ветчине мы с кошкой предпочитаем демократичную по цене и вкусную акашевскую, а добраться до неоправданно дорогих пельменей долго мешал «пуленепробиваемый» упаковочный мешок. Задача для министра экологии А. Албеговой: где такие берут сегодня, когда весь мир переходит на разлагаемые упаковочные материалы, и зачем?
Самой впечатляющей покупкой оказалась «Печень слоеная» по цене 80 рублей (которые мне безропотно вернули в «Пятерочке» 15.05.18 – видимо, не первой и не последней). В моей долгой покупательской практике это был рекорд абсолютной несъедобности. Состав: печень свиная, шкурка свиная, соль, экстракт солений, перец черный, кориандр. Печень присутствовала лишь в качестве смазки для кусочков стекловидных твердых шкурок, из которых на 90-95 процентов состоял продукт. Может быть, кто-то сварил из них клей, чтобы деньги не пропадали?
Видные экономисты пишут, что оптимальную для потребителя сельхозпродукцию поставляют все-таки не холдинговые гиганты-монополисты, а фермеры. Правда, у наших фермеров (видимо, берущих пример со «старшего брата») повышенные аппетиты, а аргументация дороговизны одна: натуральный, мол, продукт из Пижанки. Аргумент голословный, непроверяемый.
С точки зрения покупателя, болезнь всего отечественного бизнеса – и крупного, и мелкого – одна: неумеренные и неумные аппетиты, ненасытность вроде булимии. Если во всем цивилизованном мире бизнес работает при рентабельности 3 процента, то нашему подавай минимум 20! И смешно, и плакать хочется, когда думаешь, чем все это кончится.