Штурм "крепости"
В Пресненском суде во вторник 28 января в 9:10 утра пройдет заседание по моему административному иску к ОВД по району "Аэропорт", куда меня 12 июня 2019 года не пропустили к подзащитным, доставленным с шествия за свободу Ивана Голунова.
Для адвокатов, работающих с задержанными на митингах в Москве, недопуск в ОВД стал рутиной. Иногда, как в моем случае, отказ пропустить объясняется введением плана "Крепость", предусмотренного дээспэшным приказом специального режима, вводимого в случае угрозы нападения на отдел. На деле - особенно часто это случалось последним летом - "Крепостью" обороняются разве что от назойливых адвокатов, при этом для разносчиков пиццы, например, режим не действует.
Последний раз мы сталкивались с "Крепостью" с коллегами Василием Кушниром и Olga Pelshe в ОВД Арбат совсем недавно, 19 января, когда туда доставили задержанных демонстрантов из колонны ЛГБТ.
Иногда даже "Крепость" не вводят, просто просят подождать или игнорируют.
Все это, конечно, совершенно незаконно. Адвокат должен быть допущен к задержанному сразу по прибытии и предъявлении удостоверения и ордера. Никаких "Ждите, вас позовут", "Начальник на совещании", "У нас сейчас мероприятия, подождите", "Пока некогда, вами позже займутся" быть не должно. И уж тем более "У нас введен план “Крепость“", потому что слишком частое введение плана "Крепость" всуе грозит потерей бдительности в случае не дай Бог настоящей угрозы нападения.
Но все это беззаконие и неуважение к адвокатскому цеху до сих пор, к сожалению, сходит им с рук. В том числе потому, что мы молчим, или недостаточно громко кричим об этом, или недостаточно часто обжалуем.
Поэтому мы с Верой Гончаровой летом решили положить этому конец и каждая из нас подала свой административный иск, требуя признать незаконным недопуск адвоката к подзащитным. Суд по иску Веры уже вынес решение не в ее пользу, посчитав, что ее права не были нарушены. Вера подала апелляцию, борьба продолжается.
Мой административный иск сначала вообще отказались принимать, сославшись на то, что мои права как адвоката не нарушены, однако Мосгорсуд удовлетворил мою частную жалобу, указав на необходимость рассмотрения иска по существу.
Во вторник со мной в процесс придет представитель Адвокатской палаты города Москвы, адвокат Евгений Бобков, поскольку палата выступает заинтересованным лицом на стороне истца. Моральную поддержку нам оказывает и Генри Резник.
Будут и мои чудесные подзащитные Arthur Oganesov и Павел Красовицкий, задержанные 12 июня.
Приходите и вы, кому интересно. Да, 9 утра это рано, но вдруг кто-то сможет?
Несложно представить, что может произойти с человеком в отделении полиции без адвоката.